21 марта на базе МБУ ДО «Центр психолого – педагогического и социального сопровождения» была организована рабочая встреча для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Об организации работы с детьми группы риска: проблемы и перспективы».
В мероприятии приняли участие 15 специалистов из образовательных организаций города (по договору сотрудничества), осуществляющих сопровождение дошкольной ступени. В процессе мероприятия педагоги-психологи были ознакомлены с городскими результатами диагностических исследований, также были обозначены проблемные зоны детей группы риска. В процессе обсуждения проблем и перспектив работы с дошкольниками, требующими повышенного внимания, специалисты составили примерные алгоритмы работы по проблематике с помощью интеллект-карт.
Ведущий семинара – практикума – Тебекина Анна Константиновна, методист МБУ ДО «Центр ППСС»
|
21.03.19 Педагоги - психологи ТОПП "Преображение" Зверева А.С., Магомедкеримова М.А. провели профилактическую игру - викторину " Своя Игра" на базе ЦО №3. Мероприятие вызвало искренний интерес у учащихся и вместо одного класса, по просьбам организаторов было проведено в двух! Таким образом в мероприятии приняли участие 15 учащихся 8 класса и 20 учащихся 7 класса.
|
20.03.2019. Педагоги - психологи ТОПП "Преображение" Глушкина М.В., Куликова О.Н., Магомедкеримова М.А., Прилуцкая О.В. провели профилактическую интерактивную игру по станциям "Маршрут безопасности" на базе ЦО №40 (СОШ №50). В игре приняли участие 50 учащихся 7-х классов. Мероприятие прошло весело и познавательно, участники с искренним интересом выполняли задания.
|
19.03.19. Педагоги - психологи ТОПП "Преображение" Глушкина М.В., Магомедкеримова М.А., Прилуцкая О.В. провели профилактическую игру по станциям "Маршрут безопасности" на базе ЦО №39. В игре приняли участие 45 учащихся 8-х классов.
|
В работе приняли участие начальник управления образования администрации города Тулы, начальник отдела методической и инновационной деятельности отдела ГБУ Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, родители детей с расстройством аутистического спектра, сотрудники управления образования администрации города Тулы, руководители и педагоги образовательных организаций.
Участники круглого стола, обсудив вопросы, заявленные программой, приняли следующую резолюцию.
В Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области детства стало обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, на охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.
Концепция инклюзивного образования – одно из ведущих направлений современной государственной политики в области образования, которое призвано обеспечить создание условий для получения образования каждым ребенком.
При определении образовательного учреждения для детей, имеющих РАС, выбор делается в строну организаций, реализующих инклюзивную практику, так как именно нахождение ребенка в среде сверстников в большинстве случаев ускоряет процесс компенсации имеющихся у него проблем.
Управлением образования администрации города Тула принято решение о создании ресурсного класса на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 29» (далее – МБОУ ЦО № 29) с учетом уровня сформированности доступной среды и опыта работы с особыми детьми различных нозологий.
Комплексное сопровождение организации и функционирования ресурсного класса будет осуществлено муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» (МБУДО ЦППСС), который имеет 20-летний опыт социализации и развития детей с аутизмом.
|
Обменяться мнениями и успешными практиками в ТулГУ приехали представители общественных организаций, судейского сообщества и силовых ведомств, педагоги, психологи, практикующие юристы и другие специалисты из десяти российских регионов. Они обсудили различные аспекты применения медиации в рамках работы четырёх секций: «Опыт применения медиации в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах», «Применение медиации в семейных отношениях», «Медиация в сфере образования», «Досудебная медиация как способ урегулирования споров в других областях (в здравоохранении, в трудовых правоотношениях, в сфере ЖКХ)».
В ходе пленарного заседания был представлен опыт медиативных практик других регионов, в том числе Липецкой области, Пермского края, Москвы. Рассматривались вопросы популяризации медиации, варианты разрешения групповых и межгрупповых конфликтов и другие аспекты.
Специалисты МБУ ДО «Центр ППСС» приняли активное участие в работе секций. Перов С.Б. – заместитель директора по ТОПП «Преображение», сертифицированный практикующий медиатор выступил на секции «Применение медиации в семейных отношениях» с темой «Применение медиации в семейных конфликтах. Опыт работы в городе Туле». Сивун О.Ю. – методист ОМО выступила на секции «Медиация в сфере образования и защита прав несовершеннолетних» с темой «Опыт работы школьных служб примирения в городе Туле».
Тульский регион планомерно движется по пути внедрения успешных медиативных практик и подходов в различных сферах жизни. В школах созданы и успешно функционируют территориальные и школьные службы примирения, применяются новые способы урегулирования семейных конфликтов. Подобные мероприятия помогут обозначить новые направления в развитии института медиации в России.
|
21 марта в 11.00 часов на базе территориального отделения практической помощи «Доверие» заместителем директора, социальным педагогом высшей квалификационной категории Троицких Е.В. проводилось занятие для студентов ТГПУ имени Л.Н. Толстого.
|
20 марта 2019 года в ЦО №27 состоялось занятие психолога МБУ ДО «Центр ППСС» Ольховой О.В. для педагогов, в рамках методического объединения классных руководителей 6 – 11 классов.
Тема встречи: «Кибербуллинг как новая угроза психологической безопасности личности в образовательной среде». Цель занятия: знакомство с разновидностями преследования в Интернет пространстве и рекомендации по мерам профилактики и помощи подросткам – жертвам кибербуллинга. На занятии присутствовало 29 педагогов, администрация ЦО.
|
13,15,19 марта на базе ЦО № 2,31,45,18 специалистами ТОПП «Валеоцентр» были проведены профилактические занятия на тему: «Кибербуллинг – информационная безопасность»
Педагогоги-психологи Плужникова Н.Н., Богданова Е.Е. Гурова Г.Н. Сурина С.С. на высоком профессиональном уровне провели интерактивные занятия с подростками. Интересные, содержательные и динамичные занятия не оставили ребят равнодушными.
В мероприятиях участвовали учащиеся 6-7-8 классов. Ученики активно вовлекались в обсуждение проблемы, выполняли предлагаемые упражнения, уместно и аргументированно давали обратную связь, задавали вопросы и предлагали конкретные ситуации из жизни.
|
18.03.19 педагоги -психологи ТОПП "Преображение" Глушкина М.В.,Куликова О.Н. провели серию профилактических мероприятий по профилактике употребления ПАВ в форме викторины " Своя игра!" с учащимися 5,6,7 класса ЦО№ 24. Всего в мероприятии приняли участие 84 чел.
Ученики активно и с интересом отвечали на вопросы викторины,обсуждали задания, предлагали свои способы решения предлагаемых заданий.
|
15 марта 2019 года был проведен информационный семинар для педагогов – психологов ОО города по теме: «Профессиональное самоопределение старшеклассников как одно из приоритетных направлений сопровождения современного образования». В мероприятии приняли участие педагоги - психологи ОО города в количестве 21 человек (по договору сотрудничества). Участники обменялись своим опытом работы, по данной проблематике выступили следующие педагоги – психологи: Мишурная И.И. – МБОУ ЦО№25, Аликанова Е.А. - МБОУ ЦО№17.
На данном семинаре в теоретической части были рассмотрены следующие вопросы: - Ознакомление участников семинара с целями, задачами профориентационной работы со старшеклассниками в образовательной организации; основными трудностями данной работы.
В практической части мероприятия рассмотрены: - Методика цветовых метафор в профессиональном самоопределении школьников Соломин И.Л.; - Вариант профориентационной методики Пряжникова Н.С.; - Использование метафорических ассоциативных карт в профориентационной работе «Формула выбора»; - Исследование способностей и потребностей личности «Якоря карьеры».
Участникам семинара была презентована модель сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, даны рекомендации по проведению диагностического исследования обучающихся 7 – х, 8 – х,9 – х, 11 – х классов.
|
14 марта на базе МБУ ДО «Центр психолого – педагогического и социального сопровождения» был организован практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов образовательных учреждений на тему: «Типология Юнга. Узнать себя и понять других».
В мероприятии приняли участие 25 специалистов города. Участники рассмотрели типы личности в практических упражнениях, на своем примере разобрали ведущие установки и функции сознания, определили свой тип личности, получили рекомендации по использованию типологии в практической работе с детьми и родителями.
Ведущий семинара – практикума – Березина Екатерина Сергеевна, педагог-психолог МБУ ДО «Центр ППСС»
|
13 марта на базе МБУ ДО «Центр психолого – педагогического и социального сопровождения» был организован практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Профилактика эмоционального неблагополучия и агрессивного поведения дошкольников».
В мероприятии приняли участие 15 специалистов из образовательных организаций города (по договору сотрудничества), осуществляющих сопровождение дошкольной ступени. В процессе семинара – практикума были подняты темы актуальности профилактики эмоционального неблагополучия и агрессивного поведения у дошкольников, его причины и следствия. Также были рассмотрены признаки психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его самостоятельной игре. На практике участники семинара освоили технологии работы по коррекции разнообразных страхов, тревожности, агрессивности и деструктивного поведения на примере игровой технологии «Опасности волшебного леса» и других профилактических и коррекционно-развивающих упражнений.
Ведущий семинара – практикума – Тебекина Анна Константиновна, методист МБУ ДО «Центр ППСС»
|
|