Круглый стол «Дети с расстройствами аутистического спектра в школе. Специальные образовательные условия» Печать

 

 

943KOGJW98H34048UHG04_1На базе отделения лечебной педагогики и абилитации (РЦИО) МБУ ДО «Центра ППСС» 15 ноября в 15.00 состоялся круглый стол «Дети с расстройствами аутистического спектра в школе. Специальные образовательные условия».

В круглом столе приняли участие заместили директоров Центров образования, педагоги-психологи, родители, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра (всего 28 человек).


На встрече обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения, обучения детей в городской системе образования. Зам. директора ТО ЦО Славнова С.А. представила опыт работы с детьми с РАС. В текущем учебном году на базе ТО ЦО обучаются 23 ребенка с РАС для которых созданы специальные образовательные условия с использованием метода структурированного обучения, исключающие вариант надомного обучения. 45 специалистов ТО ЦО прошли обучение и стажировку по прикладному анализу поведения при поддержке ОЛПиА.

 

На круглом столе заместителем директора ЦППСС Варфоломеевой С.В. были представлены новые технологии сопровождения ФГОС и особенности организации обучения детей с РАС. Представлен опыт работы Воронежской области.

 

 

Воронежская область стала одной из первых в России создавать условия для обучения детей с аутизмом в общеобразовательной школе силами государственной системы образования. Приоритетной задачей стало обеспечение кадровых, материально-технических и финансовых условий в школе, ведущих инновационную деятельность по направлению «Обучение детей с РАС с использованием метода прикладного анализа поведения».

 

С сентября 2015 года в нескольких образовательных организациях Воронежской области апробируют модель обучения детей с РАС «ресурсный класс/группа». Суть модели сводится к созданию в общеобразовательной школе специального пространства, где ученики, имеющие трудности обучения могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими образовательными потребностями. Ученик зачисляется в образовательный класс к сверстникам, с помощью специальных педагогов осваивает образовательную программу, в соответствии со своим индивидуальным планом обучения получает помощь в пространстве «ресурсного класса». В качестве регионального оператора всех мероприятий, связанных с образовательным маршрутом детей с ОВЗ, в том числе детей с РАС в этой программе, выступает ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» (ВИРО).

 

Так, МБОУ СОШ №92 г. Воронежа стала региональной площадкой по теме «Обучение детей с РАС с использованием технологии прикладного анализа поведения. С 1 сентября 2015 года на базе школы был открыт ресурсный класс, один из первых в регионе. Целью работы Ресурсного класса является постепенное включение этих детей в учебную деятельность. С 1 сентября 2017 года в МБОУ СОШ 92 открыт второй ресурсный класс.

 

По результатам круглого стола была принята резолюция:

1. расширение возможностей межсетевого взаимодействия для оказания помощи детям с РАС в школе и их родителям;

2. осуществление научно-методического сопровождения инклюзивного образования;

3. привлечение педагогов центров образования к обучению специальным методам и подходам с детьми РАС.