В работе приняли участие начальник управления образования администрации города Тулы, начальник отдела методической и инновационной деятельности отдела ГБУ Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, родители детей с расстройством аутистического спектра, сотрудники управления образования администрации города Тулы, руководители и педагоги образовательных организаций.
Участники круглого стола, обсудив вопросы, заявленные программой, приняли следующую резолюцию. В Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области детства стало обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, на охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.
Концепция инклюзивного образования – одно из ведущих направлений современной государственной политики в области образования, которое призвано обеспечить создание условий для получения образования каждым ребенком.
При определении образовательного учреждения для детей, имеющих РАС, выбор делается в строну организаций, реализующих инклюзивную практику, так как именно нахождение ребенка в среде сверстников в большинстве случаев ускоряет процесс компенсации имеющихся у него проблем. Управлением образования администрации города Тула принято решение о создании ресурсного класса на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 29» (далее – МБОУ ЦО № 29) с учетом уровня сформированности доступной среды и опыта работы с особыми детьми различных нозологий.
Комплексное сопровождение организации и функционирования ресурсного класса будет осуществлено муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» (МБУДО ЦППСС), который имеет 20-летний опыт социализации и развития детей с аутизмом.
|