BAN-HEAD__v2

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияПсихологическая безопасность ОО ► Аннотация к проекту «Психологическая безопасность в ОО»
Печать

 

 

Аннотация к проекту «Психологическая безопасность в ОО»

 

 

На современном этапе обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых ФГОС нового поколения к организации образовательного процесса. Показателями психологической безопасности образовательной среды являются:

  • отсутствие психологического насилия во взаимодействии всех участников образовательного процесса;
  • преобладание диалогической направленности субъектов общения;
  • преобладание гуманистической центрации у субъектов образовательной среды;
  • высокий уровень удовлетворенности образовательной средой образовательной организации у всех участников образовательного процесса.

Анализ состояния психологической безопасности ОУ показывает недостаточный уровень ее обеспечения, что, в свою очередь, приводит к возникновению рисков и угроз, негативно влияющих на качество образовательного процесса.

 

Актуальность Проекта «Психологическая безопасность ОО» вытекает из необходимости решения практических задач, связанных с разработкой технологий психологического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечивающих их психологическое здоровье и способствующих созданию психологической безопасности среды.

Цель Проекта: содействие психологическими методами созданию безопасной образовательной среды в образовательном учеждении.

Задачи Проекта:

  • формировать у обучающихся потребность в самопознании и саморазвитии, способности к социальной адаптации: гибкость мышления, коммуникабельность, толерантность, ассертивность, ответственность за принимаемые решения, умение конструктивно преодолевать трудности;
  • формировать осознанный подход к выбору учащимися профессионального пути (профессиональный выбор);
  • расширить арсенал средств и методов саморегуляции у всех участников образовательного процесса;
  • создать условия для развития эмпатии, снижения агрессивности, поддержания оптимальной работоспособности, накопления и мобилизации ресурсов психики для самостоятельного решения проблем у всех участников образовательного процесса;
  • содействовать формированию у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности /компетентного, бесконфликтного общения;
  • обеспечить родителей психолого-педагогическими знаниями о возрастных, характерологических особенностях детей, их личностном развитии, способах выстраивания бесконфликтного общения.

 

Адресат проекта: педагоги-психологи, учащиеся 5-9-х классов, родители учащихся, педагоги ОО города Тулы

Срок реализации проекта с 2015 г. по 2020 г.

 

Проект «Психологическая безопасность в ОУ» основан на реализации четырех взаимосвязанных программ, работа по которым ведется как на базе ОУ (с учащимися и их родителями), так и на базе ТОПП «Преображение» Центра ППСС (с педагогами и педагогами-психологами ОУ).

Объем, количество часов реализации программ в рамках проекта

  • программа для учащихся – 22 занятия (по 45 мин., 16,5 часов в год) (по каждому классу);
  • программа для педагогов – 24 занятия (по 3 часа , 72 часа в год);
  • программа для родителей – 8 занятий (по 2 часа, 16 часов в год);
  • программа для психологов – 8 занятий (по 2 часа, 16 часов в год).

 

Основные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • у учащихся:
  • снизился уровень школьной и социальной дезадаптации;
  • повысилось эмоциональное благополучие подростков;
  • уменьшилось число подростков, склонных к девиантному, аддиктивному поведению;
  • улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
  • расширились знания по сохранению и развитию физического, психического и социального здоровья.
  • у педагогов:
  • повысилась психолого-педагогическая компетентность;
  • расширился репертуар эффективных моделей поведения и конструктивной коммуникации;
  • активизировались процессы самопознания и саморазвития;
  • расширился арсенал средств и методов саморегуляции.
  • Ø у родителей:
  • повышение психолого-педагогической компетентности;
  • расширение знаний о способах выстраивания бесконфликтного общения и гармонизации детско-родительских отношений.
  • у педагогов-психологов:
  • повысилась методическая компетентность и профессиональное мастерство
  • приобретен опыт работы в рамках комплексного психологического сопровождения всех участников образовательного процесса;
  • расширился репертуар эффективных моделей поведения и конструктивной коммуникации;
  • активизировались процессы самопознания и саморазвития;
  • расширился арсенал средств и методов саморегуляции;
  • организовано сетевое взаимодействие участников Проект