Аннотация к проекту «Психологическая безопасность в ОО»
На современном этапе обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых ФГОС нового поколения к организации образовательного процесса. Показателями психологической безопасности образовательной среды являются:
- отсутствие психологического насилия во взаимодействии всех участников образовательного процесса;
- преобладание диалогической направленности субъектов общения;
- преобладание гуманистической центрации у субъектов образовательной среды;
- высокий уровень удовлетворенности образовательной средой образовательной организации у всех участников образовательного процесса.
Анализ состояния психологической безопасности ОУ показывает недостаточный уровень ее обеспечения, что, в свою очередь, приводит к возникновению рисков и угроз, негативно влияющих на качество образовательного процесса.
Актуальность Проекта «Психологическая безопасность ОО» вытекает из необходимости решения практических задач, связанных с разработкой технологий психологического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечивающих их психологическое здоровье и способствующих созданию психологической безопасности среды.
Цель Проекта: содействие психологическими методами созданию безопасной образовательной среды в образовательном учеждении.
Задачи Проекта:
- формировать у обучающихся потребность в самопознании и саморазвитии, способности к социальной адаптации: гибкость мышления, коммуникабельность, толерантность, ассертивность, ответственность за принимаемые решения, умение конструктивно преодолевать трудности;
- формировать осознанный подход к выбору учащимися профессионального пути (профессиональный выбор);
- расширить арсенал средств и методов саморегуляции у всех участников образовательного процесса;
- создать условия для развития эмпатии, снижения агрессивности, поддержания оптимальной работоспособности, накопления и мобилизации ресурсов психики для самостоятельного решения проблем у всех участников образовательного процесса;
- содействовать формированию у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности /компетентного, бесконфликтного общения;
- обеспечить родителей психолого-педагогическими знаниями о возрастных, характерологических особенностях детей, их личностном развитии, способах выстраивания бесконфликтного общения.
Адресат проекта: педагоги-психологи, учащиеся 5-9-х классов, родители учащихся, педагоги ОО города Тулы
Срок реализации проекта с 2015 г. по 2020 г.
Проект «Психологическая безопасность в ОУ» основан на реализации четырех взаимосвязанных программ, работа по которым ведется как на базе ОУ (с учащимися и их родителями), так и на базе ТОПП «Преображение» Центра ППСС (с педагогами и педагогами-психологами ОУ).
Объем, количество часов реализации программ в рамках проекта
- программа для учащихся – 22 занятия (по 45 мин., 16,5 часов в год) (по каждому классу);
- программа для педагогов – 24 занятия (по 3 часа , 72 часа в год);
- программа для родителей – 8 занятий (по 2 часа, 16 часов в год);
- программа для психологов – 8 занятий (по 2 часа, 16 часов в год).
Основные ожидаемые результаты реализации проекта:
- у учащихся:
- снизился уровень школьной и социальной дезадаптации;
- повысилось эмоциональное благополучие подростков;
- уменьшилось число подростков, склонных к девиантному, аддиктивному поведению;
- улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
- расширились знания по сохранению и развитию физического, психического и социального здоровья.
- у педагогов:
- повысилась психолого-педагогическая компетентность;
- расширился репертуар эффективных моделей поведения и конструктивной коммуникации;
- активизировались процессы самопознания и саморазвития;
- расширился арсенал средств и методов саморегуляции.
- Ø у родителей:
- повышение психолого-педагогической компетентности;
- расширение знаний о способах выстраивания бесконфликтного общения и гармонизации детско-родительских отношений.
- у педагогов-психологов:
- повысилась методическая компетентность и профессиональное мастерство
- приобретен опыт работы в рамках комплексного психологического сопровождения всех участников образовательного процесса;
- расширился репертуар эффективных моделей поведения и конструктивной коммуникации;
- активизировались процессы самопознания и саморазвития;
- расширился арсенал средств и методов саморегуляции;
- организовано сетевое взаимодействие участников Проект
|