BAN-HEAD__v2

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияПроект Город детства ► Социально-значимый проект «Город детства»
Печать

 

 

Социально-значимый проект «Город детства»

 

 

Игра всегда во все времена была неотъемлемой частью детской субкультуры. Наблюдая 11 лет назад за детьми, гуляющими во дворах, мы обратили внимание на то, что дети практически перестали играть. Дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только мы, но и наши родители. Те самые игры, которые учили находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации; игры, которые давали возможность ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

 

842THI3UHG98W4JHOIRWEJ_4

 

Традиция дворовых игр почти утратила своё существование, и этому способствовало множество причин. Общая тенденция к раннему обучению привела к тому, что многие родители стали загружать по максимуму детей различными развивающими занятиями, считая, что чем больше занимается ребенок, тем лучше, и не уделяли должного внимания естественной деятельности ребенка - игре. Огромное количество негативной информации, поступающей с экранов телевизоров и со страниц прессы, привело к тому, что большинство родителей стали бояться отпускать детей гулять во дворе, опасаясь реальных и вымышленных опасностей. Большие нагрузки в школе практически не оставили детям времени для игр во дворе и прогулок на свежем воздухе. Ну и, наконец, стремительное развитие компьютерных технологий привело к тому, что интернет стал практически единственной формой общения среди детей.

И тогда возникла идея организовать для детей пространство, в котором игра стала бы главным средством развития, общения и познания мира со всеми его сложностями. Так появился социально-значимый проект “Город детства”.

 

842THI3UHG98W4JHOIRWEJ_5

 

Цель проекта - возрождение традиций детского общежития, обогащение жизни детей яркими эмоциональными событиями, способствующими развитию у них опыта достижений и преодоления трудностей, сплачивающих их и их семьи в совместных действиях.

 

Задачи:

- развитие самостоятельности в принятии решения, чувства принадлежности к группе;

- организация пространства для совместного группового взаимодействия;

- развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности, творческое развитие;

- формирование навыков конструктивного взаимодействия

 

Проект реализуется в дни школьных каникул. В летний период ежедневно с 11.00 до 13.00, кроме субботы и воскресенья. В осенние, зимние и весенние дни каникул график работы проекта составляется за неделю до начала каникул.

Формы работы: подвижные игры, игры на развитие внимательности, наблюдательности, игры по станциям, настольные игры, викторины, конкурсы, творческие мастерские, семейные праздники, спортивные состязания, выставки.

 

842THI3UHG98W4JHOIRWEJ_6

 

На одной площадке играют дети разных возрастов (от 3-х до 16-ти лет) и национальностей. Все вместе учимся быть внимательными, понимать и принимать друг друга, радоваться новым встречам и знакомствам.

С каждым годом количество детей, посещающих игровую площадку центра, увеличивается. В настоящий момент до 35 детей ежедневно приходит играть, общаться и развиваться в Город детства.

Наши наблюдения показали, что за время работы проекта дети стали дружнее, у них появились любимые игры, в которые они продолжают играть во дворах после занятий в «Городе детства», они с пониманием относятся к детям с особыми нуждами, ребята научились сочувствовать и сопереживать.

 

О том, что занятия в «Городе детства» приносят свои плоды, мы узнаем не только из наших наблюдений. Об этом нам говорят и слова обратной связи от родителей и самих детей. За одиннадцать лет работы их было очень много. Вот только некоторые из них:

«Каждый день в 11 часов мы с нетерпением ждали встречи с вами. Поверьте, мы благодарны вам за то, что дети в нашем дворе стали смышленее, добрее, смелее, а взрослые – вспомнили свое детство и, глядя на своих детей, о многом задумались. Благодаря вам лето у ребят началось очень интересно и познавательно. Они поверили в дружбу детей и взрослых, между собой крепко подружились, а это дорогого стоит… Дети площадки и мама Татьяна Зайцева»

«Мой внук Старостин Егор уже третий год посещает занятия. Ему очень нравится, здесь организуются разные игры, ребята сдружились, даже сюда приезжают дети издалека. Желаем всем здоровья, и проводить занятия на следующий год. С благодарностью, семья Старостиных».

 

842THI3UHG98W4JHOIRWEJ_7

 

«Хочу выразить свою родительскую благодарность всему коллективу педагогов проекта «Город детства» за их душевность, внимательность, заинтересованность в каждом ребенке и желание помочь провести будние дни каникул весело и с пользой. Самое удивительное, что педагоги смогли объединить и найти каждому из разновозрастных детей (от дошкольников до подростков) занятие по душе. А ребята, играя и общаясь, познавали, как можно интересно и весело проводить время во дворе (а не за компьютером!). Поэтому их как магнитом притянул «Город детства» (детей не обманешь!) – территория взаимопонимания и игрового общения.

Ещё раз спасибо за этот важный и нужный проект: за конкретную помощь детям и родителям, за творческое взаимопонимание педагогов и ребят и просто за подаренное хорошее настроение! Ивановы Екатерина и Рома».

 

842THI3UHG98W4JHOIRWEJ_8