BAN-HEAD__v2

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информация ► ПСИХОЛОГ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ЦЕНТРА "ППСС"
Печать

 

 

 

 

Памятка выпускнику «ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА»

 

 

 

Памятка выпускнику

ЭКЗАМЕНЫ

БЕЗ СТРЕССА

 


 04kgeibvke3kg0b4Уважаемый друг!

 

Многие считают: для того чтобы полностью
подготовиться к экзамену, не хватает всего
одной, последней перед ним ночи.
Это неправильно!

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

Не надо себя переутомлять. С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроения.

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Подумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты можешь находиться на экзамене 3 часа.

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в них сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить.

Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразо-вательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя! 1. Приведи себя в состояние равновесия! Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.

 

2. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.) От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 

3. Соблюдай правила поведения на экзамене!

Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке)

 

4. Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, сосредоточься и забудь про окружающих. Для тебя должны существовать только текст задания и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

 

5. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 

6. Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 

7. Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 

8. Читай задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 

9. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот

совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

 

10. Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех 5–7 (что гораздо труднее). 11. Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг). 12. Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность применения в обычной жизни. 13. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. 14. Не огорчайся!

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

49832gf398gv93w4ПОМНИ: - ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена; - ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАВИГАТОР ПО САЙТУ >>>

Главная ||| Мнения специалистов ||| ПСИХОЛОГ ||| Памятка выпускнику «ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА»

 
Печать
Мнения специалистов

 

 

 

 

Несколько правил, позволяющих предотвратить
потребление психоактивных веществ вашим ребенком

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


5geg54h65ju645Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Предлагаем вашему вниманию несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

 

1. Общайтесь друг с другом.

 

Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с родителями заставляет ребёнка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

 

2. Выслушивайте друг друга.

 

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это
не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать
означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

 

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

 

3. Ставьте себя на его место.

 

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может

обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

 

4. Проводите время вместе.

 

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

 

5. Дружите с его друзьями.

 

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой.

Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

 

6. Помните, ваш ребенок уникален.

 

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?...

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

 

7. Подавайте пример.

 

Алкоголь, т абак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

 

 

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

 

 

 


 
Печать

 

 

 

 

Рекомендации для родителей детей, употребляющих наркотики

 

 

 

1. Создайте единый фронт.



356sfzdlzrergИ мать, и отец должны быть подготовлены к предстоящей борьбе за ребенка. Следует сесть и обсудить свои дальнейшие действия. Если в семье есть еще взрослые, авторитетные люди, пусть и они примут участие в обсуждении. Дети должны знать, что в семье существует вполне определен­ное отношение к наркотикам. И если требования родителей будут нарушены, ребенку не к кому бу­дет апеллировать, т.к. все в семье действуют еди­ным фронтом.
То же самое должно происходить и в семьях, где родители живут раздельно. Их поведение  и требования к ребенку должны быть едины. Даже если в семье есть только мать или отец, им надо дер­жаться твердо, все время подчеркивая, что у ребен­ка есть семья с установившимся отрицательным отношением к наркотикам. Самое главное — не отклоняться от выработанного курса.

 

2. Выясните, как давно ваш ребенок пользуется наркотиками.

 

С ребенком в тяжелой форме наркозависимос­ти нельзя обращаться так же, как с ребенком, в пер­вый раз пришедшим домой пьяным. Опытные наркоманы требуют более разработанной тактики воздействия, чем те, кто находится на ранних стадиях.

 

3. Поговорите с людьми.


Учителя, родственники, друзья, соседи более объективно оценивают вашего ребенка, чем вы. Им легче заметить проблемы, с которыми он сталки­вается, и которые до поры скрыты для вас. Погово­рите с людьми, знающими вашего ребенка, преж­де чем будете говорить о наркотиках с ним самим. Это даст вам шанс проверить себя и убедиться, правы ли вы в своих подозрениях.

 

4. Определите задачу.


Решите для себя, что вы хотите предпринять. Уверены ли вы в правильности избранной такти­ки, не приведет ли она к нежелательным рециди­вам? Есть ли у вас с вашим супругом (супругой) единомыслие относительно требований, которые вы хотите предъявить своему ребенку? Считаете ли вы нужным получить согласие вашего ребенка на медицин-ское обследование у нарколога? Требует­ся ли вообще лечение?
Заранее определив свои задачи, вы скорее и с большим успехом достигнете цели.

5. Подготовьтесь к возможной самообороне ребенка.


Подросток будет сопротивляться вашему вмешательству в егожизнь. Возможно, он будет отрицать все обвинения в свой адрес или просто замкнется в себе. Возможно, он впадет в ярость или станет обвинять других. Вам следует ре­шить, как вы будете преодолевать его сопротивление, как добьетесь того, чтобы он понял вас и знал, что вас не проведешь.

 

6. Обдумайте возможную негативную реакцию
других ваших детей на новые взаимоотношения в семье.


Появление в семье ребенка-наркомана подры­вает уклад жизни всей семьи. Повышенное внима­ние к нему оставляет меньше времени на других детей, и они могут начать испытывать недостаток любви и заботы. Может случиться и другая беда — здоровые дети последуют примеру наркозависимого брата или сестры. Они стра­дают от того, что внимание взрослых сфокусиро­вано на другом ребенке. Реагируют на это дети по-разному. Одни начинают всячески выпячивать себя, другие пассивно уходят в тень, третьи безобраз­ничают и кривляются, чтобы только привлечь к себе внимание родителей. Важно суметь так распределить свое время, любовь и заботу между всеми детьми в семье, что­бы ни у кого не возникало обид и отчуждения.

 

7. Если в начале вас постигла неудача,
не паникуйте, попытайтесь разобраться в ее причине.

 

Приходится признать печальный факт, что еди­ничного воздействия на наркозависимого ребен­ка, недостаточно. Если ваша первая попытка провалилась, внимательно проанализи­руйте свое поведение: не были ли вы небрежны или неосторожны в своих поступках и словах, все­гда ли были честны и правдивы по отношению к своему ребенку и т.п. Невзирая на неудачу надо продолжать, и попытки родителей помочь ребен­ку избавиться от губительной привычки должны носить поступательный и творческий характер. Главное — не оставлять ребенку надежд на побе­ду и не отчаиваться.



8. Выберите время и место для решительного разговора.



Нет ничего важнее, чем разговор с ребенком о наркотиках, и пусть он не будет отложен из-за каких-то других важных дел. Выберите для этого разговора время, в течение которого вы не долж­ны будете отвлекаться ни на что другое. Объясните ребенку неотложность и важность разговора, не принимайте от него никаких отговорок и не до­пускайте отлыниванья. Но, намечая время разго­вор, учитывайте психологические и психические особенности своего ребенка. В одних случаях луч­шие результаты даст подготовленность к беседе, в других — ее спонтанность.

 

9. Разговор может состояться только тогда,
когда ребенок не одурманен наркотиками.



Не существует более тщетных попыток внушить что-нибудь ребенку, чем те случаи, когда он не в состоянии осознавать происходящее. И тем не менее, многие родители поступают именно так, не понимая, что в одурманенном состоянии ребенок не только не запомнит сказан­ного, но и будет вести себя непредсказуемо и аг­рессивно.
На поздних стадиях болезни ребенок все чаще бывает оглушен наркотиками, и найти время для разговора делается все сложнее. В этом случае больше всего подходит утро, пока он не успел напиться или обкуриться.


10. Будьте всегда точны в своих

доказательствах вины ребенка.



Расскажите ребенку обо всем странном, что заметили в его поведении, и объясните, почему подозреваете его в употреблении наркотиков. Если вы располагаете прямыми доказательствами его наркомании, предъявите их ребенку прямо. Ребе­нок должен знать, что у него не остается возмож­ности лгать и изворачиваться.
В процессе борьбы за здоровье и будущее свое­го ребенка родителям придется столкнуться с еще одной тяжкой проблемой: имеют ли они право в поисках наркотиков обыскивать личные вещи и комнату ребенка. Одни родители считают это не­допустимым, т.к. такое поведение оскорбительно для человеческой личности, другие же убеждены, что наличие наркотиков в доме уже является нару­шением частной жизни семьи и всех существую­щих правил, оправдывая этим обыск в комнате ребенка. Мы хотим предложить третье, компро­миссное решение: проверять комнату и вещи ре­бенка только в его присутствии.



11. Говорите с детьми, но не читайте нотаций.


Наркозависимые дети становятся обидчивыми и непослушными, когда на них давят, заставляют подчиняться. Особенно они раздражаются на бес­конечные нотации, делаются враждебными и даже агрессивными. Поэтому так важно найти верный тон в разговорах на тему наркотиков, научиться четко выражать свою озабоченность по этому по­воду. Вопрос типа: «Как ты можешь так поступать с нами!?» может легко, бумерангом, вернуться к вам. Когда вы перестанете только ругать и наказы­вать детей, а выслушаете, что, как и о чем они говорят, то гораздо лучше узнаете и своих детей, и мучающие их вопросы. А следовательно, скорее поможете им.

 

12. Установите в соответствии с возрастом ваших
детей правила поведения и выработайте систему
наказания за их невыполнение.


Понятно, что любые правила, связанные с рас­сматриваемой нами проблемой, вырабатываются с совершенно определенной целью: во-первых, заставить ребенка осознать вред наркотиков и, во-вторых, удержать его от попыток попробовать или употреблять наркотики в дальнейшем.
Если с маленькими детьми вполне достаточно проводить разъяснительные беседы, то от детей более старшего возраста можно, например, потре­бовать незамедлительного возвращения после шко­лы, прекращения неподконтрольных встреч с со­мнительными друзьями, ограничить их в разного рода удовольствиях и т.п.
Если вы нашли в доме наркотики, наказание должно последовать незамедлительно. Дети долж­ны твердо знать, что употребление наркотиков обязательно ведет к наказанию. Иное ваше поведе­ние создает условия для развития наркомании ва­ших детей.

 

13. Дети, не желающие подчиняться семейным требованиям,
начинают хитрить, изворачиваться, искать в родителях слабину.
Они могут обещать бросить наркотики взамен на разрешение
пить или курить. Этому ни в коем случае нельзя поддаваться.
Для наркотиков не может быть никакого послаб­ления.


Наркотики создают физическую и психоло­гическую зависимость. Наказание типа: «Отправ­ляйся в свою комнату!» не действует и не может действовать на ребенка в поздней стадии наркоза­висимости. Такой ребенок нуждается уже в профессиональной помощи.



14. Вовремя выбирайте лечебную программу.


Наркотическая зависимость — это болезнь. В юности у каждого человека много разных эмоцио­нальных, психологических и физических проблем. Растерянность, которую часто испытывают подростки, может привести их к наркома­нии. Здоровому, т.е. свободному от наркотиков ре­бенку, гораздо легче помочь в решении трудных возрастных проблем.

 

15. Ищите наиболее походящие лечебные программы.


Несомненно, что лучшей можно признать ту программу, которая приведет к успеху. Существу­ют различные консультационные и образователь­ные группы, где разъясняется вред наркотиков.

 

16. Оказывайте детям постоянную поддержку.


Наркозависимые дети тяжелы в повседневной совместной жизни, но постоянные нотации, ру­гань, конфронтация ни к чему хорошему привес­ти не могут. На этом фоне большинство детей про­должает употребление наркотиков. Они как бы ис­пытывают вас на прочность, проверяют, действи­тельно ли вы будете тверды в избранной линии. Постоянное противостояние порождает в детях враждебность, создает напряженность в отноше­ниях. Детям же нужна ежедневная помощь и под­держка. Даже бросивший наркотики ребенок нуж­дается в них, особенно в первые недели и месяцы после очищения, тем более что по-настоящему после первой попытки очищаются лишь немногие. Большинство нуждается в повторных курсах лече­ния. Поэтому еще раз призываем вас: не ослабляй­те своих усилий, не оставляйте детей наедине с бедой, помогайте им.

 

17. Привлекайте к помощи других людей.


К сожалению, любви и поддержки родителей оказывается порой недостаточно. Вы ведь не мо­жете находиться рядом с детьми 24 часа в сутки. А у ребенка, стремящегося избавиться от пагубной привычки, бывают трудные минуты, когда ему не обойтись без поддержки.

 

 

3425gwsh6j6

 

 

 

 
Печать

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

 

 

 

4qq43yszg5Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи.

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому.

 

 

Для приспособления детей к домашнему труду предлагаются следующие правила:

 

53ghsehjse44? Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.

? Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.

? Учитывайте возможности и желания детей.

? Учите ребенка выполнять трудовое задание.

? Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.

? Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого.

? Усиливайте содержательный аспект труда.

? При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности.

 

Первый уровень - ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним;

второй - есть необходимость в контроле или напоминание;

третий - ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.

 

554wyggs454? Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.

? «Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.

? Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!

? Соблюдайте рабочие правила инструкции и технику безопасности.

? Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.

? в труде должны присутствовать приятные эмоции. Нельзя приучать его к труду используя физическую силу. Чаще хвалите его за труды при ваших гостях и друзьях.

? Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.

? Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.

 

 

Если в вашей семье девочка…


3356wghswr1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

 

2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог - не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.

 

3. Поддерживайте интерес, инициативу!

 

4. Используйте методы поощрения, похвалу! Ваша дочь должна чувствовать вашу поддержку.

 

5. Соблюдайте меру во всем!

 

6. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.

 

7. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

 

 

Если в вашей семье мальчик...

 

343effe5yТо, быть может ему понравится работа с деревом, выполняя которую он будет радоваться своими достижениями. Помимо этого у него будут в раннем детстве развиваться художественные и эстетические наклонности.

Понятно, что он не сможет сделать все как надо. Не стоит за это его наказывать. Просто постепенно увеличивайте нагрузку и мягко поправляйте его. Очень важно научить свое чадо выполнять все качественно и хорошо, а то у него может развиться привычка, делать работу как попало. В противном же случае это только усложнит его дальнейшую жизнь.

 

 

Стоит отметить, что привлекая ребенка к труду, развивается ряд таких жизненно необходимых качеств, как: творческое воображение, коммуникабельность, инициативность, терпеливость, старание и многие другие. В дошкольные годы особенно хорошо формируются такие качества, как настойчивость в достижении цели, эмоционально-положительное отношение к труду, аккуратность, умение доводить начатое до конца, осознание цели деятельности и старательность.

 

 

 

НАВИГАТОР ПО САЙТУ >>>

Главная ||| Мнения специалистов ||| ПСИХОЛОГ ||| Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

 
Печать

 

 

 

 

Как не допустить возникновения компьютерной зависимости

 

 

 

Рекомендации родителям

 

66373hh5w5wПризнаки компьютерной зависимости:

 

? У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга.

 

? Куда-то резко подевались друзья. Если к нему кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же целью.

 

? Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

 

? Ночные бдения у компьютера и отказ от еды, потому что в Сети идет «очень важная битва».

 

 

563h4w45Так же как и другие виды психологической зависимости,

компьютерная зависимость химически базируется на выделении эндорфинов – гормонов удовольствия. Однако, если при употреблении наркотиков они выделяются под воздействием химии, то при игре выделяются собственные гормоны под воздействием переживаний радости, азарта, успеха.

Таким образом, главный признак компьютерной игровой зависимости – постоянное навязчивое желание играть в компьютерные игры.

 

Степени зависимости:

 

 

1-я степень-увлечённость на стадии усвоения.

Свойственная ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень.

 

2-степень-сосотяние возможной зависимости.

Данному состоянию свойственны сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более трёх часов в день, падение успеваемости (не всегда ощущается сразу), повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общения – компьютерные игры, сужение круга общения, иногда нарушения сна.

 

63we54ywg3-я степень - выраженная зависимость.

Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив.

В случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или не реагирует никак. В случае насильственного вмешательства в свою реальность может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Может стать неряшливым в одежде. Угасание интереса к общению очень сильное, замена друзей компьютером - полная.

 

4-я степень клиническая зависимость.

На данной стадии зависимости ребенку уже необходима помощь психиатра. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении в реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая смена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля, слышание голосов, необратимые изменения в мозге, необходимость в изоляции и лечении, как при шизофрении.

 

 

Как же не допустить возникновения компьютерной зависимости?

 

 

Не стоит надеяться на то, что зависимость от компьютерных игр у детей пройдет сама собой. Опасность зависимости — изменения в психике. Психику вернуть и вылечить невозможно. Технологий по лечению компьютерной зависимости нет. Родители не должны допустить, чтобы у ребенка, вообще, возникла зависимость от компьютера.

 

А для этого необходимо, во-первых, оговорить некоторые условия пользования компьютером на этапе его приобретения.

Второе, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер, если он каким-то образом не выполняет условия договора. Иначе это выльется в агрессию с его стороны. Родители должны понять, что компьютерный друг навсегда останется в жизни их ребенка. Просто общение с ним нужно сократить. Для этого необходимо изменить среду ребенка. Найти важные занятия, которые когда-то ему были интересны, и вводить их в жизнь.

Дальше уже вместе с ребенком нужно четко регламентировать весь его режим дня и контролировать его. Нужно нагружать подростка любыми обязанностями: работой по дому, посещением кружков и секций. Если подросток нарушил свой режим, он должен сам или вместе с родителями придумать себе наказание.

Рекомендуется четко оговаривать время игры ребенка на компьютере: не более двух часов в день с 20-30 минутными перерывами.

Ребенку категорически запрещается сидеть за компьютером перед сном. Также родителям нельзя поддерживать тему компьютерных игр, просить, чтобы ребенок научил их играть в любимую игру или зарегистрировал в социальной сети.546he45y6

Родителям нужно изначально формировать культуру общения с компьютером. Показывать возможности не только Интернета и игр, но и любые другие: например Word, словари, развивающие и логические игры.

 

Задача родителей — сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, помочь сделать его жизнь настолько интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Страница 3 из 6