BAN-HEAD__v2

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информация ► ПСИХОЛОГ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ЦЕНТРА "ППСС"
Печать

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

 

 

gh6e6563   

Что вы подразумеваете под словом воспитание?

 

В специальной литературе подробно описаны задачи интеллектуального, нравственного, трудового и физического воспитания. Написано, в каком возрасте ребенок должен достичь определенных знаний и умений. Многие мамы и папы часто прибегают к помощи таких учебников для родителей. Достаточно часто, в стремлении создать из прелестного малыша умного, нравственного, физически развитого человека, некоторые из родителей применяют эти задачи воспитания в слишком «сухом» виде – в виде поучений и указаний. Все уроки воспитания должны проходить в форме игры, особенно это касается маленьких детей. Один из вариантов – пальчиковые игры. Они помогают развитию у ребенка внимательности и способности сосредоточиться, кроме того, эти игры дают ребенку разнообразные сенсорные впечатления. Пальчиковые игры – это возможность для родителей поиграть с малышом, порадовать его, помогая ему одновременно развивать мелкую моторику и речь. Такие игры сформируют дружеские, партнерские отношения между вами и ребенком. Но только в том случае, если вы сами будете играть с азартом и всецело отдаваться сиюминутному удовольствию малыша. Нужно самому на время игры превратиться в ребенка, и тогда ваш малыш будет видеть в вас не только учителя, но и друга.

 

Любая пальчиковая игра заключается в следующем: вы проговариваете текст (стишок) и одновременно показываете сюжет, используя свои пальцы или ручки малыша. Одни игры дают возможность подготовить ребенка к счету, другие, в которых ребенок использует обе руки, помогают ему лучше осознать такие понятия, как право и лево, сверху и снизу, выше и ниже. Персонажами пальчиковых игр могут быть солнышко и дождик, дерево и птица, коза и зайчик, паучок и бабочка.

 

765878teryВ такие игры можно играть с малышами 1,5-2 лет, детки с удовольствием повторяют движения взрослого, а со временем начинают повторять и текст. Еще один плюс – развитие памяти. Таким образом можно разучивать короткие стишки. Сюжет некоторых игр напоминает маленькие сказки (например, «Краб», «Два рыжих таракана», «Два толстых поросенка»), и самостоятельно их могут выполнить только дети 4-5 лет, а деткам помладше должны помогать взрослые. Перед игрой разъясните ребенку её содержание - это поможет создать необходимый эмоциональный настрой. Текст вы должны произносить или напевать с максимальной выразительностью: то понижать, то повышать голос, подчеркивать отдельные слова, делать паузы, а движения следует выполнять либо в паузах, либо одновременно с текстом. В некоторых играх можно на пальцы надевать бумажные колпачки с нарисованными на них рожицами или нарисовать глазки и ротик прямо на подушечках пальцев.

 

Пальчиковые игры стимулируют творческие способности ребенка. Если он начнет сам придумывать новые движения или фразы, пусть даже они будут не очень удачны, его следует похвалить, и ни в коем случае не говорить, что так неправильно. Когда малыш усвоит 2-3 игры, постепенно замените их новыми. Но оставьте в своем репертуаре наиболее полюбившиеся ему сюжеты и время от времени возвращайтесь к ним по желанию малыша.

 

Не заставляйте ребенка одновременно с движениями повторять текст – первое время для него это будет непосильной задачей, которая может отбить у него интерес к игре. И, конечно же, не следует принуждать ребенка, если он отказывается играть. Постарайтесь выяснить и ликвидировать причину отказа, например, сменив игру.

 

Эти простые рекомендации помогут вам найти общий язык в процессе игры с вашим малышом. А интересная и увлекательная игра поднимет настроение не только ребенку, но и вам!

 

68uu665

 

 

 

 
Печать

 

 

 

 

Самые распространенные детско-родительские

конфликты: как устранить проблему, не отстранившись от нее.

 

 

3434_dfke

Уважаемые папы и мамы!

 

Ваш ребёнок капризничает, падает на пол в магазине игрушек, требуя купить ему именно то, что он хочет? Вы растеряны? Не знаете, как поступить? В нашей статье представлен «аварийный» блиц-список: как быстро среагировать в самых распространенных ситуациях, при этом, не придавив ребенка к земле своим родительским эго. Однако, если ситуации повторяются слишком часто – это повод разобраться не в самой ситуации, а в ее причинах.

 

 

 

 

 

3434_skdgb

 

1. «Дай» и «хочу немедленно». Истерика в магазине, аптеке, парке аттракционов.


«Дай» и «хочу» в общественных местах чаще всего говорят голодные и мстительные дети. Голодные на любовь и родительское общение и мстительные по отношению к равнодушным взрослым. Шоколадки, сок и «что-нибудь вкусненькое» – это и для взрослого хороший повод забыть свою депрессию и скрасить одиночество.

Что делаем? Еду дать немедленно, - на ушко нежно, шепотом: «Я тебя очень-очень-очень сильно люблю!» Провести эксперимент: уменьшится ли количество истерических «дай» после месячника постоянного искреннего внимания.

 

 

2. Мультики и компьютерные игры – это полезно, если в терапевтических дозах. Развивают мышление и логику. Но что делать, если уговор на 15 минут уже давно прошел, а все «мы же договаривались» как об стенку горох?

 

Возможно, дети любили бы мультики и компьютер меньше, если бы сами взрослые не относились к этим вещам как к спасательному кругу. Надо нейтрализовать ребенка – включил ему мультики. Уже не надо – выключил.

Что делаем? Можно попробовать, встав за спиной ребенка, комментировать мультики. Ваши смешные или, наоборот, нудные комментарии либо переключат ребенка на вас (с вами интересней!), либо он просто попросит вас выключить телевизор. А после качественно проведенного вместе времени можно обоих и мультиками вознаградить.

 

 

3. «Свои» – «чужие»: игрушки, книжки, родители, друзья. В искреннем выяснении этого вопроса дети между собой могут дойти до степеней, им неизвестных. А уж, сколько слез, обид и жалоб.


Период жадности необходим с 2 до 3 лет. Увы, так растет личность с ее социальными границами. Отрегулировать пластичность и прочность этих границ сможет только равный равному, вмешательство взрослого не только бесполезно, но и вредно.

Что делаем? Не вмешиваемся, только если дело не доходит до откровенной драки с причинением физических увечий. О вреде жадности можно поговорить позже, после того как все закончится, рассказав интересную историю, реальную или придуманную. Говорить надо легко, без назидательного нажима, как с другом.

 

3434_rtehj

4. Конфликт между детьми зашел слишком далеко, и началась драка.

 

Драки - это неотъемлемый период взросления. Относиться к ним надо философски: да, и ваш дерется, и это не катастрофа. Он злится, и это чувство злости вам надо обговорить.

Что делаем? Обнимаем сзади нападающего или спереди пострадавшего (кто ближе), опустившись на коленки и проговариваем от его имени: «Ух, как я злюсь сейчас, аж драться хочу!» или «Мне больно! Я не люблю, когда меня бьют!» соответственно. Если вмешаться раньше, чем «уже больно», то надо озвучить их мотивы предельно точно, а это уже виртуозная внимательность.

 

 

5. Ребенок кусается, причем «кусачий» период у всех разный и может подзатянуться.

 

Это просто такой период жизни, он проходит, но можно ускорить его окончание.

Что делаем? После каждого эпизода совершенно спокойно повторяем: «О, ты уже умеешь злиться. В жизни пригодится, конечно». Или: «Ого, у тебя есть зубки? А что у тебя еще есть? Язык, щечки, губы, животик, пяточки. И все это я тоже люблю». В другой раз такой ситуации может и не наступить, если, конечно, вы говорили искренне.

 

 

6. Нам налево, вам направо. Вы торопитесь в поликлинику на прием к врачу или на автобусную остановку, а малыш решил, что нет лучшей возможности, чем пойти в противоположную сторону, потому что там бабочка или просто потому, что ему так сегодня хочется.


Обман и «заговор зубов» сказками или обещаниями – старинная методика управления детьми. В ней нет ничего странного или подлого, если вы хотя бы раз в день все же исполняете желания ребенка, а не всегда следуете только своим маршрутом.

Что делаем? Когда вы экстренно собираетесь в дорогу, полезно вставлять в историю имена и вещи из вашей реальной жизни. Например: «Красная Шапочка Даша очень долго натягивает колготки, чтобы пойти с мамой в бухгалтерию за справкой. Чем дольше Даша натягивает колготки, тем больше у нее возможности встретиться с волком Димой, который уже подходит к ее дверям. Так что быстрее – побежали-побежали!»

 

 

3434_dfkegm

7. Плохие слова, принесенные из садика, с детской площадки, случайно подслушанные в разговорах на улицах. Ребенок с жесткой интонацией говорит вам: «Иди отсюда!», «Ты мне не нужен!», «Ты дурак».


Бороться сложно, но нужно. Только правильно.

 

Что делаем? Очень важно обидеться по-настоящему, показав, как вам неприятно все это слышать. Вам, уже не хочется наливать соки, налаживать игрушки, вместе рисовать. Причем это нужно показать в реальной ситуации. Лишить своего общества в ответ на слова «иди отсюда» необходимо, хотя иногда лень. Но надо, очень надо бросить все и УЙТИ ОТСЮДА, показав малышу силу его слов, а значит, его личности. Ведь он растет на наших реакциях, а на отсутствии реакций растут только неврозы.

 

 

 

 
Печать

 

 

«Виды родительской любви»

 

78452Любовь отца и матери поддерживает, окутывает теплом и согревает. Но бывает любовь удушающая, липкая, мрачная, от которой хочется освободиться. Но дети не могут убежать.

 

Любовь неотвязная.

Удивительное время – слияние с малышом, таким крохотным, которому в каждое мгновение необходима мама. С этим состоянием расставаться не хочется, поэтому мать может мечтать о том, чтобы ее ребенок всегда был беспомощным. И потому запрещает подходить к воде, кошкам, гусям, не разрешает кататься с горки, застилает за подросшим ребенком кровать, тигрицей кидается на соседа, за дело пожурившего ребенка. Такие мамы охотно состоят в родительских комитетах, а позже – пытаются прорваться к декану высшего учебного заведения, чтобы поговорить о том, каковы успехи сына или дочки.

» Любимая фраза такого родителя: «Я живу ради ребенка!»

Возможный результат: Гиперопека может привести к тому, что взрослый мужчина будет считать, что его жена всегда станет застилать кровать, а начальник перепоручит неприятное дело кому-то другому. Любое препятствие будет казаться ему непреодолимым. А бывает так, что, вырвавшись из-под опеки матери, взрослые дети стараются общаться с ней как можно меньше.

Что можно сделать: Помнить о том, что мы появились на свет не только ради продолжения рода, и уделять внимание собственным интересам, работе, общению. Согласно исследованиям, дети часто говорят о мамах-наседках, как о «давящих», а тех мам, которые периодически уезжали от них по своим делам, называют ласковыми и понимающими.

 

Любовь суровая.

95093Это тоже постоянный контроль, но уже не ласковый, а строгий – ребенок постоянно чувствует себя обязанным что-то делать. Зарядка, уроки, поход в магазин, кружки, репетиторы - ни одной минуты не пропадает зря. Желание посмотреть в окно расценивается как безделье, признание в том, что боишься собак, темноты или воды вызывает презрение: «Трус! Сейчас брошу в воду – тут же плавать научишься!» Подобное поведение чаще свойственно отцам, но такими бывают и матери, попутно внушающие ребенку, что жизнь тяжела и все в этом мире надо выгрызать зубами.

 

 

 

 

» Любимая фраза такого родителя: «Я из тебя сделаю человека!»

Возможный результат: Постоянный контроль и дисциплина способны сделать из ребенка машину, которая будет нацелена на успех. Если вдруг что-то не получится – а такое бывает со всеми – человек будет ощущать жестокое разочарование в самом себе. К родителям он может испытывать благоговение, страх или ненависть, а просто радоваться жизни ему будет очень трудно.

Что можно сделать: В первую очередь заняться собственной душой – убеждение в том, что жизнь невыносима, а все люди злы, тоже откуда-то взялось и сделало из вас человека, который не наслаждается процессом, а изо всех сил добивается результата. Такая установка могла передаваться в семье из поколения в поколение, могла возникнуть из-за каких-то тяжелых событий, происшедших в вашей жизни.

 

Любовь «наружу»

Такой папа или, чаще, мама, стремится к тому, чтобы обо всех достижениях его ребенка узнало как можно больше людей. О выученном стихотворении, политом цветке, самостоятельно застегнутой пуговице будет рассказано всем родственникам и соседям. Одежда для ребенка выбирается максимально яркая, прически делаются необычные – все должно привлекать к нему внимание и приносить как можно больше похвал и комплиментов родителям. Подобное поведение характерно для людей, которые страдают от того, что у них получилось не все, что было задумано. И с помощью ребенка, который просто обязан быть красавцем и умницей, они словно увеличивают, расширяют собственную личность. Поэтому ребенка часто ругают, если он занимает не первое место или получает четверку вместо пятерки.

Любимая фраза такого родителя: «Мой ребенок – звезда!»

Возможный результат: В этом случае ребенок может принять родительскую модель поведения и начать страдать из-за того, что не все в его жизни идеально, не все на свете его любят, не все считают звездой. Восхищение и похвалы будут не приносить ему радость, а словно улетать в ненасытную черную дыру: и со своими детьми он может повести себя так же, как вели себя с ним его родители.

Что можно сделать: Для начала стоит осуществить хотя бы три своих небольших несбывшихся мечты – день поторговать мороженым в ларьке, купить щенка, научиться танцевать. А потом начать разбираться со своей жизнью и постараться принять тот факт, что ребенок – отдельная личность и у него должны быть свои мечты и свои ошибки.

 

67134

 

Дорогие родители! Подумайте – за что вы любите своего ребенка? И – любовь ли это? А может, вы его действительно любите, но в отношениях с ним следуете какой-то схеме, пришедшей, к примеру, из вашего детства? Может быть, стоит изменить схему?

Дорогие дети (особенно уже взрослые)! Подумайте – за что вас любят ваши родители? И – любовь ли это? Может быть, вам тоже стоит пересмотреть схему отношений с родителями?


И пусть во всех семьях будет счастье, любовь и душевный комфорт!

 

 


 
Печать

 

 

Как сдать экзамен без стресса

 


45256Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены. Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников.

Стресс может быть вызван интенсивной умственной деятельностью, перегрузкой мышц или органов из-за длительного нахождения в одном положении, нарушением режима сна и отдыха. Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс - негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

 

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

 

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

546242. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

3. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

4. Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составьте план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

235627. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию.

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения,усталости, достижению расслабления.

 

Как родители могут помочь подготовиться к экзаменам
(практические рекомендации для родителей)

 

34166Безусловно, экзамены – дело тревожное не только для учащихся, но и для их родителей. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов.

 

Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -отдохнуть полной грудью и идти дальше.

 

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните

 

 
Печать

 

 

Ребенок и реклама: вред или польза...

 

"... -Деточка - ты же лопнешь!
- А ты - налей и отойди!.."


Каждому родителю известны эти "прилипчивые" слоганы, которые ребенок запоминает быстрее, чем любое стихотворение.
Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?

 

Тогда эта статья - для вас.

 


kfk_48944Вокруг рекламы и её воздействия на детей ведётся много споров - и у нас, и за рубежом. Давайте сразу определимся: реклама - не мировое зло. НО. У её производителей интересы свои, а у нас - свои. Им важно продать свой товар. Нам - вырастить своего ребёнка здоровым и умным.

Как малыш может смотреть все эти ролики по 100 раз подряд?! - искренне недоумеваете вы. Действительно, взрослый человек рекламную паузу встречает недовольным ворчанием. Малышу же интересно в сотый раз увидеть медвежонка Барни.

Всё дело в том, что маленькие дети воспринимают информацию совсем не так, как взрослые. Им ещё не хватает умения произвольно, по своему желанию, переключать внимание с одного объекта на другой. А непроизвольное внимание обращается к чему? Правильно - ко всему яркому, громкому и быстро движущемуся. Таков практически любой рекламный ролик. Он завораживает ребёнка красками, громкой музыкой, быстрой сменой образов - куда там Красной шапочке с ее пирожками.

У любого из нас информация «на входе» преодолевает барьер критического восприятия. У одних он выше, у других ниже - но главное, что он ЕСТЬ. Сознательно или подсознательно, мы определяем, насколько можно верить полученным сведениям. Этот процесс называется верификацией. У маленьких детей же он отсутствует напрочь. Они, как губка, впитывают любую информацию - так устроена их психика. Границы между сказкой и реальностью ещё нет. Если реклама утверждает, что от йогурта такой-то марки начнёшь летать, они будут ждать полётов - и никаких гвоздей! И очень огорчатся, когда окажется, что люди вообще не летают.

Ребёнок воспринимает рекламу не рассудочно, а эмоционально. Если взрослый может защититься от неё, рационально объяснить себе, почему этот товар ему не нужен, то у малыша такой защиты нет.

Ещё одно серьёзное различие: взрослые, как правило, познают мир, в основном, визуально и на слух. На них сильнее действует реклама, предлагающая что-то «увидеть» или «услышать». У детей же одинаково хорошо работают все каналы восприятия - и зрение, и слух, и обоняние, и осязание. Детские впечатления действительно самые яркие - потому что они КОМПЛЕКСНЫЕ. Это не просто визуальный образ, а целостное сочетание красок, форм, запахов, звуков, тактильных ощущений. Если ребёнок видит что-то пушистое и мягкое, он немедленно представляет, каково это на ощупь. Если ему

kfo_4834говорят, что у конфеты «экстремальный вкус» - ему тут же захочется попробовать, что же это за вкус-то такой.

Очень эффективно реклама эксплуатирует страсть детей к коллекционированию. Помните, как в детстве мы собирали фантики от жвачек? Сегодняшний ребёнок задаётся целью - собрать всех динозавриков из «Растишки». Или все крышки от «Coca-cola». Важным становится не употребление самого продукта, а собирательство. Если какого-то элемента не хватает, он готов требовать от родителей новых и новых покупок.

Надо сказать, что эти привычки, как правило, формируют сами взрослые. Для среднестатистической российской семьи типична картина, когда родители настолько заняты или просто ленятся заниматься ребенком, что «перепоручают» его воспитание телевизору. Можно поделать какие-то домашние дела, ребенок сидит на месте, не нужно за ним приглядывать – удобно. Да только вот последствия этого сидения потом обязательно аукнутся.

Маркетинг «детский», ориентированный на детей – очень прибыльное дело. Дети не только являются гарантированными потребителями игрушек, настольных и компьютерных игр, они могут влиять на решения родителей при выборе товара. И главное – они вырастут, и есть возможность посеять семена будущих потребительских предпочтений ещё в раннем возрасте, чем маркетологи и пользуются.

 

Как реклама может реально повредить нам и нашим детям?

 

 

lbo_39243«Эффект пилы»

Название звучит загадочно, но любой родитель с этим сталкивался. Ну-ка, вспомните: «Ма-ама, ну купиии. Пожалуйстааа». Упорное выпрашивание у родителей чего угодно - от куклы Барби до компьютера - менеджеры по рекламе и называют «эффектом пилы». При этом ребёнок «пилит» не только мозг родителей, но и семейный бюджет. С другой стороны, не купишь малышу вожделенную игрушку - возникает чувство вины, вроде бы как чем-то обделил своё солнышко. Неприятная ситуация. Радует только одно: чем старше становится ребёнок, тем спокойнее он переносит отказ в желаемом. Особенно если папа или мама объяснят, почему покупку лучше отложить на потом.

Уже в возрасте 8 лет около 60% детей не особенно расстраиваются по этому поводу.

Рекламная зависимость.

На некоторых детей реклама действует так сильно, что желание получить некий продукт становится навязчивым, превращается в психологическую зависимость. В борьбе за "волшебный вкус" нового йогурта они постоянно терроризируют родителей, а если не получают желаемого, могут пойти на мелкое воровство. «Рекламная зависимость» чаще поражает детей из неблагополучных семей, которые недополучают родительского внимания или даже элементарных жизненных благ. Но бывают и исключения.

Этот вредный гамбургер.

Не тормози - сникерсни! - призывает реклама. Большая часть роликов рекламирует разнообразные сладости, газировку и фаст-фуд, предлагает срочно «сделать паузу» и перекусить. Мало того, что все эти продукты не самые полезные для здоровья, так ещё и предлагается есть их чуть ли не каждую свободную минуту. А это прямая дорога к ожирению. В США дети ежегодно тратят на фаст-фуд около 30 млрд. долларов. В результате за последние 25 лет число детей с избыточным весом в США возросло почти в два раза.

«У тебя не Apple, значит - ты лох!»

По словам одного из американских специалистов в области рекламных технологий, «Лучшая реклама - это та, которая заставляет человека, не использующего рекламируемое, чувствовать себя неудачником». Универсальный приём! Даже не каждый взрослый может отследить и «обезвредить» рекламу, взывающую к его комплексу неполноценности (будь не хуже соседа - купи новую машину/съезди на модный курорт). Что уж говорить о детях и подростках, у которых «крутость» зачастую оценивается по дороговизне мобильника. В итоге мы получаем бесконечные жалобы «я-хуже-всех-раз-у-меня-нет-куклы Барби», а в худшем случае - и комплекс неполноценности. Хорошо, если ребёнок это перерастёт. А многие уносят этот комплекс вместе с потребительским образом мышления и во взрослую жизнь.

 

Как с этим бороться: три полезных совета:

 

kvo_342921. Поменьше телевизора. Общеизвестно, что чрезмерное общение с «пучеглазым ящиком» (3 часа в день и больше) снижает IQ ребёнка. Телевизионная реклама - самая эффективная по воздействию на подсознание и самая «привязчивая». Ограничьте просмотр телепередач, выбирайте познавательные программы, телеканалы для детей. Найдите другие варианты семейного вечера: бассейн, настольный теннис, лото, чтение, «домашний театр», совместные походы в гости. В конце концов, любимые мультики можно вместе посмотреть с диска, на компьютере или DVD.

2. Побольше времени проводите с ребёнком, займите его другими увлечениями. Как свидетельствуют психологи, «рекламную зависимость» чаще демонстрируют дети, которым не хватает родительского внимания. Если ребёнок увлечён интересным делом, если он в чём-то успешен, чувствует поддержку и любовь родителей - он не станет комплексовать по поводу того, что у одноклассника мобильник «круче». И не зациклится на магических словах «собери их всех».

3. Воспитывайте у детей критическое отношение к рекламе. Расскажите малышу, для чего она существует. Купите разрекламированную жвачку и предложите проверить, действительно ли она отбеливает зубы до зеркального блеска. Пускай малыш убедится, что ничего сказочного в вожделенном йогурте нет, сравнит его с другими, нерекламируемыми. Ребёнку постарше можно предложить поиграть в «рекламного агента», представить, что его цель - убедить вас купить какой-то товар. Тогда ему понятнее станут манипуляционные приёмы «взаправдашних» рекламщиков.

 

Реклама - друг человека?

 

Как-то раз моя подруга мучалась, пытаясь открутить крышечку на банке с грибами. К ней подошла дочка-первоклассница и уверенно посоветовала: мам, а ты переверни и похлопай по донышку. Помогло! Оказывается, девочка увидела эту хозяйственную хитрость в каком-то рекламном ролике.

Как уже говорилось, реклама не есть мировое зло. И, более того, в отдельных случаях она может принести пользу.

Это источник знаний о домашнем хозяйстве, экономике, товарах, брендах, обществе вообще. Ведь малышу, помимо многих других социальных навыков, необходимо учиться «быть покупателем», ориентироваться на рынке и в магазине, разумно распоряжаться своими деньгами. Пока ещё карманными - но это только пока! Рекламный ролик - хороший повод поговорить с ним о семейном бюджете, о целях рекламы, о том, что не всему, что говорится с телеэкрана, можно верить.

Многие рекламные сюжеты создают образ идеальной семьи, в которой царят нежность, любовь и забота. Они могут стать для малышей хорошим примером, сформировать позитивное представление о том, какой семья ДОЛЖНА БЫТЬ. Хотя, конечно, такой пример малыши должны видеть в первую очередь в собственной семье.

Яркие мультяшные персонажи из рекламы детских зубных паст уже не одному родителю помогли приучить ребёнка чистить зубки и умываться. Вместе с ними это делать гораздо веселее!

Не стоит забывать про возможности социальной рекламы. Она даёт детям образцы нравственного, социально приемлемого поведения:

- Не бросайте мусор на улицах.

- Позвоните родителям.

- Откажитесь от курения и наркотиков.

Рассмотрев данный вопрос, в результате можно сделать вывод, что реклама в целом оказывают огромное влияние на детей, на их образ жизни, манеры, поведения, привычки и вкусы. Не стоит забывать, что реклама — это всего лишь попытка навязать чье-то мнение. Главное — объяснить ребенку, что к рекламе нужно относиться избирательно и что отсутствие какой-либо вещи, пусть даже очень хорошей, не вредит самолюбию, а жизнь от этого совсем не становится хуже.

kvi_23842Родители для своих детей – лучший пример для подражания. Не стесняйтесь и не ленитесь вместе со своими детьми порой поиграть в снежки, покататься на санках или коньках, устроить совместный поход на рыбалку. Только Вы способны сделать жизнь ребенка максимально разнообразной и интересной, наполняя ее новыми впечатлениями и занятиями. Только Вы можете показать ребенку, насколько интересен и разнообразен мир «вне» телевизора, сколько есть еще замечательных занятий, игр.

 

 


 


Страница 4 из 6