BAN-HEAD__DEFECTOLOG

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияМнение специалиста ► Дефектолог
ДЕФЕКТОЛОГ
Рекомендации Дефектолога Печать E-mail

  

ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (2020-10-12 164419.pdf)2020-10-12 164419Рекомендации для родителей255 Kb
Скачать файл (2020-10-12 164418.pdf)2020-10-12 164418Подборка игр на мелкую моторику900 Kb
Скачать файл (2020-10-12 164417.pdf)2020-10-12 164417Консультация для педагогов282 Kb
 
Печать E-mail

 

Особенности развития личности дошкольника с задержкой психического развития


Учитель-дефектолог
Епифанова Елена Владимировна

 

ZPR69521daВ настоящее время дети с задержкой психического развития изучены достаточно широко. Исследования выдающихся дефектологов Т.А. Власова, В.И. Лубовского , У.В. Ульенкова, внесли большой вклад в развитие данной отрасли педагогической науки и позволили выделить общие специфические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста.

Понятие «задержка психического развития» определяется, как «особый тип аномалии», проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями, органическими поражениями ЦНС (минимальная мозговая дисфункция). Данное понятие является психолого-педагогическим. Детей с задержкой психического развития следует дифференцировать от детей с педагогической запущенностью, та как причины пониженной обучаемости, возникшие в обоих случаях, различны. Задержки психического развития возникают в связи со слабовыраженными органическими повреждениями мозга (врожденными или приобретенными во внутриутробном, при родовом, а также раннем периоде жизни). Вместе с тем, в отличие от олигофрении, действие патогенных факторов приводи лишь к нарушению темпа развития детей, что подтверждается обратимостью симптомов (Е.С.Слепович ).

В целом ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических формах: конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического генеза. Каждой из этих форм присущи свои особенности, динамика, прогноз в развитии ребенка. Остановимся более подробно на каждой из этих форм.

 

► Узнать больше...