BAN-HEAD__PSIHOLOG

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияМнение специалиста ► Психолог
ПСИХОЛОГ
Печать

 

 

Как победить депрессию?

 

 

kdj_21422Наконец-то дождались – на дворе настоящая морозная, снежная зима! Дети, как и взрослые, особенно любят это время года из-за новогодних праздников с подарками под елкой и Дедом Морозом. Многие с удовольствием катаются на лыжах, коньках, самые маленькие - на санках и ледянках. Однако есть и другая, менее приятная сторона. Как отмечают психологи, именно в осенне-зимний период уменьшение солнечной активности и недостаток витаминов отрицательно сказывается на нашем с вами психическом здоровье. Причем страдают не только взрослые, но и дети.

По данным Тульского областного центра профилактики, ежегодно в начале зимы количество обращений к психологам с жалобами на стрессы, депрессии и просто душевный дискомфорт увеличивается на 30-40 процентов.

Распространенность депрессии среди населения тульского региона составляет от 15 до 20 процентов.

На детей погода воздействует по-разному. Ребенок может стать плаксивым, агрессивным, гиперактивным или наоборот, внезапно замкнуться в себе. У взрослых депрессия проявляется сильнее и может продлиться дольше. В отличие от наших детей, мы всегда долго и нудно анализируем свои поступки, зацикливаемся на негативе и не умеем быстро переключаться на приятные моменты.

 

 

Депрессия передается по наследству

 

 

gow_23833По данным последних исследований, в возникновении депрессии играет роль не только неблагоприятная окружающая среда, но и наследственный фактор. Оказывается, она передается по наследству от матери к ребенку. С другой стороны,

если мать успешно вылечилась от депрессии, риск психических заболеваний у ее ребенка значительно снижается.

Американские ученые обследовали женщин, страдающих депрессией, и их детей в возрасте от 7 до 17 лет. Исследование длилось с 2001 по 2004 год. Изначально 30% детей имели те или иные психические проблемы: тревожные расстройства, аутизм, нарушения поведения. В течение 3 месяцев матерей лечили от депрессии.

Примерно в 30% случаев лечение было успешным. У детей успешно пролеченных женщин, распространенность психических проблем уменьшилась на 11%. Среди тех детей, чьим матерям не стало лучше, распространенность психических расстройств увеличилась на 8%.

Психологи также заметили, что депрессия у матери влияет на всю семью. Некоторые организации, помогающие женщинам с послеродовой депрессией, заменили термин «послеродовая депрессия» на «послеродовое заболевание». Однако многие женщины считают, что термин «депрессия» описывает то, что с ними происходит, хуже, чем термин «заболевание».

 

 

Лучше предотвратить, чем развить

 


gfs_23498В отличие от «взрослой» депрессии, детская очень хорошо маскируется. Ребенок не может правильно объяснить причину своего угнетенного состояния, потери аппетита, плохого сна. Родители также в большинстве случаях не понимают, что происходит. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины нервных срывов у детей и способы их преодоления.

> Причина: мама отлучает ребенка от груди. Обычно это происходит между 6-м и 18-м месяцами после его рождения.

> Что делать: как можно больше времени проводить рядом с малышом в этот сложный для него период.

> Причина: родители «лепят» гения из ребенка. Отдают его в спортивные секции, потому что «физкультура – это здоровье», записывают на рисование, потому что «нам сказали, что у ребенка художественные способности»… Через некоторое время ребенок перестает играть, ходит мрачнее тучи, много времени проводит в одиночестве, капризничает, постоянно плачет.

> Что делать: пусть он сам выберет, что ему по душе. У маленьких детей хорошее чутье – они не пойдут туда, где им некомфортно. Понаблюдайте, как ребенок ведет себя после занятий. Если он жизнерадостный, веселый, значит, все хорошо. Но если он начинает канючить: «Ты мне купила сок? Ты мне купила пирожок?» – это говорит о том, что с посещением надо повременить – налицо переутомление.

> Причина: скандалы дома. Постоянные ссоры между родителями превращает ребенка в комок нервов и нередко доводят до депрессивного состояния.

> Что делать: попробуйте перестроить свои отношения. Ничто не вызовет у малыша позитивные чувства, если его родители ругаются с утра до вечера.

> Причина: детский сад. Оторванность от мамы вызывает у ребенка чувство тревоги. Он не может справиться с ним самостоятельно и резко меняет свое поведение: ни с кем не общается, может застыть где-нибудь в уголочке и просидеть там весь день. Домой приходит – плачет. Страх перед детским садом может вызвать даже то, что воспитательница на глазах у ребенка отругала какого-то мальчика – он начинает бояться, что это же может случиться и с ним.

> Что делать: бесполезно говорить малышу, что «я тоже была маленькой и не хотела в детский сад, а потом мне там понравилось». У детей до 5 лет еще не настолько развито воображение, чтобы представить маму маленькой. Каждый день спрашивайте воспитателя, как вел себя ваш ребенок, и попробуйте понять, чего он хочет – часто проблемы возникают оттого, что родители не учитывают желания малыша.

 

 

Полезные советы для детей и взрослых

 

 

hbo_38432В наше время депрессия получила такое широкое распространение, что ее стали называть чумой XXI века. Однако существуют очень простые правила, соблюдая которые, вы и ваши дети легко оградитесь от любых негативных воздействий.

 

> Обеспечьте себе хорошее освещение. Зимой, как и осенью, ощущается дефицит солнечного света. Не стоит экономить на освещении на работе и дома - тусклый свет подавляет и угнетает. И наоборот, хорошее освещение создает настроение праздника.

 

> Купите один раз энергосберегающую лампочку мощностью 20 или более Ватт, которая светит как обычная в 100 Вт и прослужит на несколько лет дольше. Общее освещение (на потолке) должно быть идеальным. Плюс ко всему при хорошем свете глаза лучше видят и меньше устают.

 

> Займитесь любимым делом. Можно пересмотреть все лучшие комедии, перечитать увлекательный роман или поиграть в компьютерную игру. Отвлекитесь от обычной жизни и разнообразьте ее.

> Проводите больше времени с любимым человеком. Жизнь сразу изменится в лучшую сторону. Избегайте пессимистов, больше общайтесь с жизнерадостными людьми.

> Ешьте овощи и фрукты, питайтесь разнообразной растительной пищей и будьте всегда в тонусе. Плотная жирная еда отнимает у организма много сил на ее переваривание, после нее хочется спать. Симптомы депрессии могут появляться, если вы употребляете большое количество кофе, пищу с высоким содержанием жиров, много сахара.

 

В заключение отметим один любопытный факт. Психиатры из Великобритании утверждают, что танец – одно из самых эффективных терапевтических средств. Так что, если у вас депрессивное настроение, включите музыку и потанцуйте!

 


 
Печать

 

 

Детские страхи

 

 

yqrahh_8237Про страхи нельзя сказать, что это болезнь. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку - тем более, поскольку его окружает мир, про который он знает не все и многие вещи ему просто не понятны. У детей, в каждом возрасте, существуют свои, так сказать, возрастные страхи: Бабы-Яги, приведений, темноты, страх смерти (своей и своих родителей) и т.д.

 

Существуют три вида страхов


Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

 

Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Однако, не стоит торопиться ставить какой-либо диагноз. Возможно, причина окажется вполне логичной. Например, он боится надевать определенные ботиночки, потому что когда-то в них поскользнулся и упал, больно ударившись, и теперь опасается повторения ситуации.

Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они вызваны собственной фантазией ребенка. Подобные страхи бывают в 90% случаев. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может. К детскому сверхценному страху можно отнести, например, страх темноты, в которой детское воображение поселяет ужасных ведьм, оборотней и призраков, сказочных персонажей, а также страх потеряться, воды, огня, боли и резких звуков и т.п.

 

Причины возникновения страхов

 

hraheah_562Первая и наиболее понятная причина – это конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте и др.). Во многом, переживание страха, зависит от особенностей характера ребенка (тревожность, мнительность, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т. д.). А эти черты характера могут возникнуть, если родители сами запугивают ребёнка: "Не будешь спать – заберет Баба-яга!" «Не будешь слушаться – дядя заберет» и т.д.

Внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: "Не ходи – упадешь", "Не бери – обожжешься". Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже чувствует тревогу, и естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь.

Детские фантазии. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие из нас в детстве боялись темноты, где перед нашим взором оживали монстры и призраки, а из каждого угла на нас набрасывались чудища. Но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сразу их забудет и успокоится. А у кого-то это может привести к непоправимым последствиям.

Внутрисемейные конфликты. Чувство страха, также, может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной.

Страх расставания. Один из видов страха, переживаемого детьми, — это страх расставания. Преодолеть его необходимо любому ребёнку, потому что это — первый шаг на пути к внутренней уверенности и зрелой независимости.

Беспокойство, связанное с расставанием, особенно сильно у детей в возрасте от полутора лет до трёх. Лучший способ побороть такой страх — это убедить детей, что родители всегда в назначенное время будут на месте, что детям незачем волноваться и ждать. При естественном ходе событий ребёнок усваивает, что его родители уходят на какое-то время, но непременно возвращаются, и это приучает его не бояться расставаний. Но даже и в таких случаях приступы страха могут повторяться. Это не означает, что мать должна оставаться дома, когда ребёнок поднимает плач. Ей следует успокоить ребёнка, облегчить ему это переживание. Ей

следует быть очень ласковой и внимательной, непременно объяснять ему, куда она идёт и когда вернётся. Исчезать незаметно, дабы избежать слёз, нельзя: это усиливает страх и подрывает доверие к родителям.

klfduio_382Боязнь школы — ещё одна форма страха расставаний. Часто она вызывается нежеланием матери отпускать от себя ребёнка и настойчивыми заверениями, что только мама может сделать его жизнь спокойной и безопасной. Ребёнок «заражается» беспокойством матери и начинает бояться, что с ним, либо с мамой случится что-то плохое. Но если страх перед школой существует, то, независимо от причины, следует обратить на него серьёзное внимание, пока ещё он не укоренился глубоко.

Многие дети время от времени не хотят идти в школу. Иногда причины нежелания вполне объяснимы: школьник боится старших ребят, строгого учителя, трудной работы. Помочь тут можно иногда самыми малыми средствами — пойти в школу с ребёнком, поговорить с учителем и т. д. Объяснить, наконец, что нельзя при малейшей трудности стремиться прятаться от неё. С самого начала ребёнок должен понять, что школа — это его работа. «Твоя работа — школа. Папа ходит на работу каждый день, и, если ты не болен, ты не должен оставаться дома». Если нежелание посещать школу усиливается и причины неясны, то следует обратиться к психологу.

Это не означает, что ребёнка всегда следует заставлять идти навстречу своему страху. Если он боится воды, не надо заставлять его лезть в воду — пусть он придёт к мысли, что её не надо бояться, но только пусть придёт к этой мысли сам, собственным путём, в своё время. Он преодолеет страх тем скорее, чем меньше его будут понукать.

На возникновение новых моделей страхов влияет возраст. Когда дети начинают осознавать окружающий мир и себя в нём, у них появляется усиливающееся со временем чувство своей уязвимости. Как только ребёнок узнаёт, что его тело подвластно физическим травмам, вызывающим боль, он начинает понимать, что он не свободен от опасности. Малыш, выползающий из кровати на волю, меньше осознаёт свою физическую зависимость, чем четырёхлетний человек, который уже знает, что он должен поставить ногу так, чтобы не упасть и не разбиться.

Это и нормально, и даже желательно. Потому что есть ситуации, которых следует бояться ради собственной безопасности. Беда в том, что, воспитывая в себе необходимый страх перед огнём, автомашинами, электрическими приборами, он постигает общий механизм страха и волен прилагать его к выдуманным

опасностям. Он не в состоянии объяснить, но, тем не менее, боится «играть на улице», «ходить в гости», «проходить мимо дома на углу»... Такие страхи возникают потому, что граница между действительным и воображаемым миром для него ещё весьма неопределённа и расплывчата. Воображаемые ситуации для ребёнка так же реальны, как и существующие на самом деле.

rhhaeh_737Часто у детских страхов нет вообще никаких реальных причин — ребёнок просто почему-то беспокоен. Такие периоды переживают многие дети, и если подобная внутренняя тревога не становится чувством сильным и затянувшимся, влияющим на нормальную активность ребёнка, то нет нужды обращаться к специалистам.

С помощью понимающих и сочувствующих родителей большинство детей безболезненно перерастают свои страхи. Иногда страхи оказываются более продолжительными и сильными, более иррациональными, чем допустимо при нормальном развитии. Если с возрастом они не исчезают, если они становятся частью психики ребёнка, следует посоветоваться с психологом и совместно решить, нуждается ли ребёнок в специальной помощи, которая поможет ему восстановить утраченную уверенность в себе и чувство внутреннего благополучия.

 

 

Как родители могут помочь детям преодолеть страхи:


gklso_2831. Детские страхи – вещь очень серьезная. Именно в них коренятся взрослые комплексы, фобии и неврозы. При всем многообразии страхов их причина – беспомощность. Ребенок боится того, с чем он ничего не может поделать. Перед своими страхами он кажется себе маленьким, беспомощным. Поэтому, чем раньше ребенок избавится от своих страхов, тем более сильной и уверенной личностью он вырастет. Помните о том, что любой страх можно преодолеть и убедите в этом своего ребенка.

2. Относитесь к страхам ребенка с пониманием. Ни в коем случае не смейтесь над ними: «Ты что – трус? Ты же мужчина! А мужчины ничего не боятся!» Такое «подбадривание» приведет к тому, что ребенок начнет скрывать свой страх, переживать его в одиночестве. Тогда страх глубоко поселится в его подсознании и обернется во взрослой жизни фобией или неврозом.

3. Важно не усугубить страх ребенка. Не смейтесь над его ночными кошмарами. Вспомните свои ощущения, когда вы переживали страх, если в доме внезапно отключили свет. Даже взрослому страшновато, а что говорить

о ребенке, которого оставляют одного в темноте? Ведь тогда самые обычные предметы начинают казаться страшными сказочными чудищами.

4. Не стоит заниматься "закаливанием", т. е. если ребенок боится темноты и спать один, не запирайте его в комнате, "чтобы привыкал". Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое меньшее, что может произойти. Последствия таких "закаливаний" печальны: неврозы, заикания, отклонения в развитии.

5. Читайте на ночь добрые, смешные сказки, не пугайте уколами, милиционерами. Расскажите ребенку, что вы тоже в детстве боялись темноты, и ваши друзья боялись. Но все свой страх побороли. И ваш ребенок обязательно с этим справится! Чем меньше тревоги вы будете проявлять по отношению к ребенку, тем меньше он будет тревожиться.

6. Не допускайте запугиваний: – Не будешь слушаться – уйду от тебя! Такие высказывания лишают ребенка в уверенности, что « вы – за него». Что вы поддерживаете его, понимаете его, принимаете его. Каждый ваш окрик, наказание, замечание ребенок расценивает как проявление нелюбви, угрозу одиночества. Действуя таким образом, вы сами лишаете ребенка уверенности в себе, в вашей поддержке. Употребляйте вместо пугающих правильные фразы: - Я тебя очень люблю, но меня огорчает твое поведение.

 

 

gvlrw_0957. Помните, что родительская любовь и опека для ребенка – сверх потребность. Естественно, что ребенок боится потерять родителей. А поводы вы ему предоставляем сами. Вспомните свои наказы: – Надень шарф – простудишься! - Не заходи далеко в воду – утонешь! Ребенок вам верит – и старается уберечься от бед. При этом он видит, что вы постоянно ходите в расстегнутом пальто, заплываете за буйки, в руках у вас спички и зажигалки… Он начинает бояться, что вы заболеете, утонете или сожжете дом.

8. Отнеситесь к безобидному с виду развлечению – просмотру мультиков с осторожностью. Если ваш ребенок подвержен страхам – зачем ему подпитывать фантазию образами монстров? Пусть он даже требует – откажите, запретите, отвлеките.

9. Есть еще одна важная вещь. Страх сказочных персонажей, чудовищ очень часто маскирует боязнь чересчур строгих, авторитарных (или грубых) родителей. В этом случае – вам следует изменить свое поведение, иначе, победы над страхами ребенка вам не видать. Если хотите, можете себя протестировать. Фиксируйте, сколько раз в день вы делаете ребенку замечания и сколько раз хвалите (в течение недели). Поинтересуйтесь у окружающих, каким вы им кажитесь

родителем – не обижайтесь, если услышите нелестное мнение. Пригласите в компанию людей, у которых сложились с вашим ребенком нейтральные отношения, попросите малыша распределить роли для сказочного спектакля. Если он упорно будет назначать вас на роль Бабы Яги или Волка – задумайтесь о своих методах воспитания.

10. Поддерживайте в семье благоприятный психологический климат – это будет способствовать снижению уровня тревожности и страхов у ребенка.

11. Как можно больше общайтесь с ребенком, устраивайте совместные праздники, походы в цирк, зоопарк.

Ведь только ощущая гармонию мира и свою причастность к нему, чувствуя себя частью его, ребёнок научится справляться с более серьёзным и обоснованным чувством страха. Только ощущая своё право на присутствие в мире, ребёнок сможет наслаждаться жизнью вокруг себя, не страдая от чувства тревоги и беспокойства.

 
Печать

 

ВНИМАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ!

 

 

9568935Как часто в своем детстве я слышала от бабушки: «Да, в наше время дети были другими….» И вот уже сейчас ловлю себя на том, что сама часто говорю своему взрослеющему сыну ту же фразу. И почему каждое новое поколение отличается от предыдущего? В чем причина непонимания взрослыми своих детей? И будет ли когда-нибудь разрешен «вечный конфликт» отцов и детей?

Во все времена современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.

Один педагог сказал, что все они какие-то кибермальчики и кибердевочки: голова как компьютер, неуёмные и гиперактивные. А кое-кто считает, что у них нет детства.

Современные дети – это дети информационного века, информационного типа развития общества, которое пришло на смену постиндустриальному. Перед нами сейчас ребенок 2012 года – младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, старшеклассник, который при сохранении сущностных оснований и действенных механизмов сознания, мышления разительно отличается не только от того «Дитя», которого описывали Коменский и Песталоцци, Ушинский и Пирогов, Пиаже, Корчак и другие великие детоводители прошлого, но даже качественно отличается и от ребенка 90-х годов двадцатого века. Ученые констатируют: Ребенок стал другим! Но при этом хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности? Попробуем в этом разобраться.

С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютером, игровыми приставками, плеерами и пр.), а с другой стороны, за последнее время резко увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, с ММД

(минимальной мозговой дисфункцией – замедленным развитием отделов мозга), с синдромом нарушенного внимания или гиперактивность, с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Достаточно много попыток дать определение современным детям, хотя официального термина не существует.

? «Дети нового тысячелетия» – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями;

? «Дети Света»- мировоззрение детей отличается от привычного;

? «Одаренные Дети»- уровень развития выше среднего (не путать со школьными оценками);

? во Франции необычных детей, современное поколение называют «тефлоновые Дети», т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения;

? в Америке – « Дети Индиго». Последнее определение становится популярным и у нас в стране.

На самом деле, у многих их особенностей есть вполне логичные объяснения. Они смотрят те же фильмы, что и родители, слушают ту же музыку, живут теми же проблемами.

Одна из основных особенностей современного поколения: зависимость от техники. Они не представляют свою жизнь без сумасшедших гаджетов и компьютера. Ну что же, им предстоит жить в том мире, который нам и не снился. А объяснение-то лежит на поверхности: они живут в эпоху информационного бума. Вот это их и делает другими:

 

763535? Они более эрудированны и осведомлены об окружающем мире, тогда как дети предыдущих поколений были более фантазийными.

? Они плохо считают в уме, ведь есть много других приспособлений, которые сделают это за них.

? Современный ребенок плохо знает даже свой микрорайон, и это влияет на развитие пространственного мышления, которое у них развивается за компьютером, поэтому они плохо ориентируются.

? Они мало общаются, говорят, тяжело вступают в контакт. Если ребенок застрял на компьютере, то у него есть большие проблемы с коммуникацией, но это не говорит о том, что он не научится общаться. Он сделает это, но чуть позже или когда это будет жизненно необходимо.

? У них есть проблема разрешения конфликтов. Ведь во дворе поругался с приятелем, и надо было идти мириться. В Интернете не надо этого делать, можно просто не отвечать, перейти на другой сайт. И в итоге ты не умеешь ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни разговаривать, ни объясняться.

? Они застенчивы. Компьютер не учит преодолевать этот комплекс, только личное общение.

? У них есть проблемы с эмоциональностью, ее не хватает. Многие не понимают, что такое плохо, больно, очень страшно. То, что мы переживали в 6 - 9 лет, современные дети переживают в 10 - 12 и более травматично.

? Сейчас в развитии детей упор делается на развитие памяти, а не словесного-логического и абстрактного мышления. Снова-таки, не их вина. Это отчасти связано с подготовкой к сдаче тестов.

? Современные дети не умеют играть. Тут две причины. Во-первых, современные игрушки и игры, в которых предусмотрено все и нечего додумывать. За детей все сделано. Во-вторых, в основном современные дети не имеют той радости, которая была у нескольких поколений: двора. Просто взгляните на современные дворы. Да, кое-где есть площадки, но в основном…

? Кроме того, если раньше дружили домами и квартирами, то сейчас все семьи держатся обособленно, потому-то и нет дворовых игр. Увы, дворовая игра, как культурный феномен, умерла.

Но наряду с этим, новое поколение:

? Более образовано. Они знают больше своих родителей, и между ними колоссальная разница. Они легко и быстро воспринимают информацию, у них быстрее реакция, лучше развита внимательность. Но написать школьное сочинение - проблема, ведь надо собрать информацию, систематизировать и

придумать сюжет. Информационно они взрослеют раньше, а социально - значительно позже. Многие выпускники совершенно несамостоятельны.

? Эти дети более талантливы. У них больше возможностей развивать свои способности, начиная со школ раннего развития. Они могут найти любую информацию в любое время. Современный мир - это мир индивидуальностей, и у этих детей для ее развития есть все, о чем только могли мечтать дети прошлых поколений.

Вышеизложенные особенности развития детей, обладающих новым типом сознания, свидетельствуют о том, что они отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и обучении. По природе молодым людям хочется понять, каково их предназначение в мире и какие связи им нужно выстроить между собой, чтобы стать счастливыми. По той же причине они презирают созданную нами систему обучения – ведь у них нет недостатка в «сухих» знаниях.

Мы должны помочь найти нам ответы уже сейчас! Новое поколение нуждается не столько в образовании, сколько в воспитании.

Особенность воспитания детей 21 века обязывает нас не пичкать молодого человека знаниями, а готовить его к обретению социальных навыков, которые помогут ему преодолеть отчуждение, подозрительность и недоверие, пропитывающие сегодня человеческое общество.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место». На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

 

67457643Новые средства воспитания: сотрудничество, мотивация, контроль. Современным детям нужна помощь, но для роста и не менее необходимы и трудности, проблемы от которых нельзя ограждать, но необходимо помогать их преодолевать. Трудности помогают ребенку стать сильнее. Пример: бабочке приходится приложить огромные усилия, чтобы вырваться из кокона. Если, стремясь ей помочь разрезать кокон, то она умрет, т.к. у нее не разовьются определенные группы мышц, и она не сможет летать, парить.

У родителей и детей должен быть совместный досуг, в котором дети должны быть равноправными участниками и помощниками. Дети вместе с взрослыми должны расширять свой кругозор и переживать моменты вдохновения. Потому, когда вы требуете от малыша выключить компьютер или телевизор, задумайтесь над тем, а что вы предлагаете взамен. Где гарантия, что вы именно те образцовые родители, на которых малыш будет стремиться стать похожим?

Росс Кэмпбелл пишет, что детей можно сравнить с зеркалом. Они отражают любовь, но не начинают любить первыми (до 10 лет), если их одаривать любовью, они ее возвращают. Если им ничего не дается, то им нечего и возвращать. Безусловная любовь, отражается, безусловно, а обусловленная и возвращается в зависимости от тех или иных условий Они приходят в наш мир совершенными - попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного. дети во все времена остаются детьми и ни чего не изменится. Дети растут в любых условиях и всегда вспоминают детство как самую счастливую пору жизни. Просто у современных детей –современное детство.

 


Страница 8 из 10