BAN-HEAD__PSIHOLOG

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияМнение специалиста ► Психолог
ПСИХОЛОГ
Печать

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

Когда, как и почему дети и подростки
интересуются наркотиками?

 

 

423kgwpog3444eg

 

Десять — двенадцать лет


Ребят интересует все, что связано с наркотиками — их действие, как их принимают. О жутких последствиях употребления если и слышали (большинство из них говорят, что никогда не слышали), то всерьез эти сведения не воспринимают. Сами наркотики пока не пробовали, с наркоманами знакомы единицы (о таком знакомстве рассказывают с гордостью). Знания

отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов.

Это возраст появления любопытства к наркотикам, возраст подражания и формирования «моды». В этом возрасте школьники начинают играть «в наркоманов» и интересоваться видеофильмами о борьбе с наркомафией. Частое и практически всегда непрофессиональное обсуждение проблемы наркотиков средствами массовой информации (в первую очередь на телевидении) по большей части дает прямо противоположный эффект — усиливает любопытство к наркотикам и наркоманам.

По данным американских исследователей, дети начинают эксперименты с приемом наркотиков с десятилетнего возраста. В нашей стране это прерогатива следующей возрастной группы.

 

Двенадцать — четырнадцать лет

Основной интерес у ребят вызывает возможность употребления «легких» наркотиков — марихуана у них наркотиком не считается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые; пробовали наркотик немногие — из любопытства; знакомы с потребителями и распространителями практически все.

О наркотиках знают много — из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны, информации об отрицательных сторонах действия наркотиков практически нет. Опасность употребления сильно недооценивается. Разговаривают о наркотиках только между собой (это «страшная тайна» для взрослых, следовательно — органическая часть молодежной культуры).

Для многих подростков это возраст первого знакомства с наркотиками. Чаще всего это пробы вдыхания растворителей или прием под влиянием сверстников каких-либо таблетированных психоактивных препаратов.

 

 

Четырнадцать—шестнадцать лет

По отношению к наркотикам формируются три группы:

1. Употребляющие и сочувствующие — интересуются вопросами, связанными со снижением риска при употреблении наркотиков. Не верят в привыкание. Употребление наркотиков считается признаком независимости и крутости. Среди членов этой группы много ребят, являющихся лидерами по характеру.

 

2. Радикальные противники — «сам никогда не буду и не дам гибнуть другу». Многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности.

 

3. Группа, не определившая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей. В основном в этой группе находятся ребята, относящиеся к проблеме наркотиков с плохо скрываемым любопытством.

 

Шестнадцать —восемнадцать лет

Группы сохраняются, но число не определившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках — они детализируются и становятся более объективными. Появляется первая негативная информация (в основном из опыта сверстников, употребляющих «сильные» наркотики).

В группе употребляющих и сочувствующих пожинают первые плоды, в связи с этим большой интерес вызывают криминальные последствия употребления и скорость развития процессов, влияющих на здоровье. Глобальной проблемой наркоманию считают немногие.

Среди радикальных противников растет число людей, осознающих необходимость активных действий, направленных на изменение ситуации. Ребята начинают осознавать наркотики, как глобальную проблему. Первичную профилактику необходимо начинать на три года раньше возможного возникновения проблемы употребления ПАВ:

 

- начало употребления табакокурения – с 10 лет, профилактика – с 7 лет;

- возможная наркотизация – с 12 лет, профилактика – с 9 лет.

 

 

Когда возникает интерес к наркотикам?


8 - 11 лет.  Интересует все, что связано с наркотиками: действие, способ употребления. Незнакомое, запретное вызывает любопыт-ство. Активное употребление – чаще связано с токсическими веществами.

11 - 14 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес, возможность употребления легких наркотиков. Появляется аддиктивное поведение. Употребляют клей, бензин, таблетки и пр.

14 - 17 лет.  Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с ПАВ.

 

Модели аддиктивного поведения
или пристрастия к наркотикам:


94932kfwi03o4gk43Успокаивающая модель – с целью достижения душевного спокойствия у нерешительных, сомневающихся, мнительных, тревожных подростков. Снять напряжение, расслабиться, успокоиться, забыться, уйти от неприглядной и опасной действительности, от неразрешенных проблем. Для изменения эмоционального состояния: тревоги, депрессии, апатии.

 

Коммуникативная модель – возникает в связи с неудовлетворенными потребностями в общении, любви, доброжелательности. Возникают чувства раскованности, безопасности, свободы, впечатление тесного контакта с окружающими. Прибегают – замкнутые, тревожные, эмоционально ранимые подростки.

 

Активизирующая модель – с целью подъема жизненных сил, сниженного настроения, бодрости, усиления активности. Неуверенность, низкая самооценка сменяются бесстрашием, уверенностью, раскованностью.

 

Гедонистическая модель – для получения удовольствия, достижения приятных ощущений психического и физического комфорта. Фантастический мир состояние эйфории. Неумение развлечь себя и получить удовольствия иным способом.

 

Конформная модель – стремление подражать, не отставать от сверстников, быть принятым группой. Желание подражать лидерам, некритически перенимать все, что касается группы, в которую входит подросток.

 

Манипулятивная модель – для манипулирования другими подростками, для их эксплуатации. Склонные к истерическим реакциям, желая покрасоваться, эмоционально возбудимые, упрямые подростки.

 

Компенсаторная модель – необходимость компенсировать какую-то неполноценность личности, дисгармонию характера. Реагирование на жизненные проблемы.

 

 

 
Печать

 

 

 

 

Памятка выпускнику «ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА»

 

 

 

Памятка выпускнику

ЭКЗАМЕНЫ

БЕЗ СТРЕССА

 


 04kgeibvke3kg0b4Уважаемый друг!

 

Многие считают: для того чтобы полностью
подготовиться к экзамену, не хватает всего
одной, последней перед ним ночи.
Это неправильно!

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

Не надо себя переутомлять. С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроения.

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Подумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты можешь находиться на экзамене 3 часа.

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в них сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить.

Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразо-вательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя! 1. Приведи себя в состояние равновесия! Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.

 

2. Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. п.) От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 

3. Соблюдай правила поведения на экзамене!

Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, не пропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке)

 

4. Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, сосредоточься и забудь про окружающих. Для тебя должны существовать только текст задания и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

 

5. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 

6. Начни с легкого!

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 

7. Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

 

8. Читай задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 

9. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот

совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

 

10. Исключай!

Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех 5–7 (что гораздо труднее). 11. Запланируй два круга!

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг). 12. Угадывай!

Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность применения в обычной жизни. 13. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки. 14. Не огорчайся!

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

49832gf398gv93w4ПОМНИ: - ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена; - ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результата экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАВИГАТОР ПО САЙТУ >>>

Главная ||| Мнения специалистов ||| ПСИХОЛОГ ||| Памятка выпускнику «ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА»

 
Печать
Мнения специалистов

 

 

 

 

Несколько правил, позволяющих предотвратить
потребление психоактивных веществ вашим ребенком

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


5geg54h65ju645Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Предлагаем вашему вниманию несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком.

Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

 

1. Общайтесь друг с другом.

 

Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с родителями заставляет ребёнка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

 

2. Выслушивайте друг друга.

 

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это
не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать
означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

 

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

 

3. Ставьте себя на его место.

 

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может

обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

 

4. Проводите время вместе.

 

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

 

5. Дружите с его друзьями.

 

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой.

Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

 

6. Помните, ваш ребенок уникален.

 

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?...

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

 

7. Подавайте пример.

 

Алкоголь, т абак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных".

 

 

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

 

 

 


 


Страница 4 из 10