Печать

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

 

 

gh6e6563   

Что вы подразумеваете под словом воспитание?

 

В специальной литературе подробно описаны задачи интеллектуального, нравственного, трудового и физического воспитания. Написано, в каком возрасте ребенок должен достичь определенных знаний и умений. Многие мамы и папы часто прибегают к помощи таких учебников для родителей. Достаточно часто, в стремлении создать из прелестного малыша умного, нравственного, физически развитого человека, некоторые из родителей применяют эти задачи воспитания в слишком «сухом» виде – в виде поучений и указаний. Все уроки воспитания должны проходить в форме игры, особенно это касается маленьких детей. Один из вариантов – пальчиковые игры. Они помогают развитию у ребенка внимательности и способности сосредоточиться, кроме того, эти игры дают ребенку разнообразные сенсорные впечатления. Пальчиковые игры – это возможность для родителей поиграть с малышом, порадовать его, помогая ему одновременно развивать мелкую моторику и речь. Такие игры сформируют дружеские, партнерские отношения между вами и ребенком. Но только в том случае, если вы сами будете играть с азартом и всецело отдаваться сиюминутному удовольствию малыша. Нужно самому на время игры превратиться в ребенка, и тогда ваш малыш будет видеть в вас не только учителя, но и друга.

 

Любая пальчиковая игра заключается в следующем: вы проговариваете текст (стишок) и одновременно показываете сюжет, используя свои пальцы или ручки малыша. Одни игры дают возможность подготовить ребенка к счету, другие, в которых ребенок использует обе руки, помогают ему лучше осознать такие понятия, как право и лево, сверху и снизу, выше и ниже. Персонажами пальчиковых игр могут быть солнышко и дождик, дерево и птица, коза и зайчик, паучок и бабочка.

 

765878teryВ такие игры можно играть с малышами 1,5-2 лет, детки с удовольствием повторяют движения взрослого, а со временем начинают повторять и текст. Еще один плюс – развитие памяти. Таким образом можно разучивать короткие стишки. Сюжет некоторых игр напоминает маленькие сказки (например, «Краб», «Два рыжих таракана», «Два толстых поросенка»), и самостоятельно их могут выполнить только дети 4-5 лет, а деткам помладше должны помогать взрослые. Перед игрой разъясните ребенку её содержание - это поможет создать необходимый эмоциональный настрой. Текст вы должны произносить или напевать с максимальной выразительностью: то понижать, то повышать голос, подчеркивать отдельные слова, делать паузы, а движения следует выполнять либо в паузах, либо одновременно с текстом. В некоторых играх можно на пальцы надевать бумажные колпачки с нарисованными на них рожицами или нарисовать глазки и ротик прямо на подушечках пальцев.

 

Пальчиковые игры стимулируют творческие способности ребенка. Если он начнет сам придумывать новые движения или фразы, пусть даже они будут не очень удачны, его следует похвалить, и ни в коем случае не говорить, что так неправильно. Когда малыш усвоит 2-3 игры, постепенно замените их новыми. Но оставьте в своем репертуаре наиболее полюбившиеся ему сюжеты и время от времени возвращайтесь к ним по желанию малыша.

 

Не заставляйте ребенка одновременно с движениями повторять текст – первое время для него это будет непосильной задачей, которая может отбить у него интерес к игре. И, конечно же, не следует принуждать ребенка, если он отказывается играть. Постарайтесь выяснить и ликвидировать причину отказа, например, сменив игру.

 

Эти простые рекомендации помогут вам найти общий язык в процессе игры с вашим малышом. А интересная и увлекательная игра поднимет настроение не только ребенку, но и вам!

 

68uu665