Печать

 

 

 

 

Как не допустить возникновения компьютерной зависимости

 

 

 

Рекомендации родителям

 

66373hh5w5wПризнаки компьютерной зависимости:

 

? У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга.

 

? Куда-то резко подевались друзья. Если к нему кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же целью.

 

? Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

 

? Ночные бдения у компьютера и отказ от еды, потому что в Сети идет «очень важная битва».

 

 

563h4w45Так же как и другие виды психологической зависимости,

компьютерная зависимость химически базируется на выделении эндорфинов – гормонов удовольствия. Однако, если при употреблении наркотиков они выделяются под воздействием химии, то при игре выделяются собственные гормоны под воздействием переживаний радости, азарта, успеха.

Таким образом, главный признак компьютерной игровой зависимости – постоянное навязчивое желание играть в компьютерные игры.

 

Степени зависимости:

 

 

1-я степень-увлечённость на стадии усвоения.

Свойственная ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень.

 

2-степень-сосотяние возможной зависимости.

Данному состоянию свойственны сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более трёх часов в день, падение успеваемости (не всегда ощущается сразу), повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общения – компьютерные игры, сужение круга общения, иногда нарушения сна.

 

63we54ywg3-я степень - выраженная зависимость.

Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив.

В случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или не реагирует никак. В случае насильственного вмешательства в свою реальность может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Может стать неряшливым в одежде. Угасание интереса к общению очень сильное, замена друзей компьютером - полная.

 

4-я степень клиническая зависимость.

На данной стадии зависимости ребенку уже необходима помощь психиатра. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении в реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая смена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля, слышание голосов, необратимые изменения в мозге, необходимость в изоляции и лечении, как при шизофрении.

 

 

Как же не допустить возникновения компьютерной зависимости?

 

 

Не стоит надеяться на то, что зависимость от компьютерных игр у детей пройдет сама собой. Опасность зависимости — изменения в психике. Психику вернуть и вылечить невозможно. Технологий по лечению компьютерной зависимости нет. Родители не должны допустить, чтобы у ребенка, вообще, возникла зависимость от компьютера.

 

А для этого необходимо, во-первых, оговорить некоторые условия пользования компьютером на этапе его приобретения.

Второе, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер, если он каким-то образом не выполняет условия договора. Иначе это выльется в агрессию с его стороны. Родители должны понять, что компьютерный друг навсегда останется в жизни их ребенка. Просто общение с ним нужно сократить. Для этого необходимо изменить среду ребенка. Найти важные занятия, которые когда-то ему были интересны, и вводить их в жизнь.

Дальше уже вместе с ребенком нужно четко регламентировать весь его режим дня и контролировать его. Нужно нагружать подростка любыми обязанностями: работой по дому, посещением кружков и секций. Если подросток нарушил свой режим, он должен сам или вместе с родителями придумать себе наказание.

Рекомендуется четко оговаривать время игры ребенка на компьютере: не более двух часов в день с 20-30 минутными перерывами.

Ребенку категорически запрещается сидеть за компьютером перед сном. Также родителям нельзя поддерживать тему компьютерных игр, просить, чтобы ребенок научил их играть в любимую игру или зарегистрировал в социальной сети.546he45y6

Родителям нужно изначально формировать культуру общения с компьютером. Показывать возможности не только Интернета и игр, но и любые другие: например Word, словари, развивающие и логические игры.

 

Задача родителей — сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, помочь сделать его жизнь настолько интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.