ПРОЕКТ Комплексного сопровождения молодых специалистов – педагогов образовательных организаций города Тулы «РЕСУРС»
Сложные и противоречивые изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, серьезно повлияли на все институты жизни общества, потребовали переосмысления качества профессиональной подготовки педагогов, особенно в связи с внедрением профстандартов и требованиям ФГОС. Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. Что особенно актуально для молодых специалистов, только начинающих свою профессиональную деятельность и находящихся на этапе адаптации к новым жизненным обстоятельствам, часто сталкивающихся с противоречием между ожиданиями и реальностью состояния как системы образования в целом, так и предъявляемым к ним конкретным профессиональным и личностным требованиям. В этих условиях возрастает значение оказания психологической помощи в адаптации молодых специалистов в рамках их психолого-педагогического сопровождения со стороны специалистов МБУ ДО «Центр ППСС». Проект «Ресурс» призван дополнить существующую систему поддержки молодых специалистов
Актуальность проекта заключается в его пропедевтико-профилактической направленности: молодым специалистам предлагается комплексная система мероприятий, включающих поиск профессиональных и личностных ресурсов, психолого-педагогическую поддержку в режиме индивидуального консультирования и тренинговой групповой работы, повышение уровня рефлексии, овладение навыками саморегуляции и эффективной коммуникации. Молодые педагоги имеют возможность на практике, в ходе своей профессиональной деятельности использовать приобретенные знания, умения, навыки, тем самым повышая уровень своей профессиональной компетентности.
Цель проекта: создание условий для формирования психолого педагогической компетентности молодых специалистов ОО на этапе первоначального освоения профессиональной деятельности.
Задачи: - выявить ресурсы в профессионально-личностной сфере молодых специалистов; - способствовать повышению психолого – педагогической грамотности молодых специалистов; - способствовать развитию психолого педагогических умений; - способствовать развитию самоанализа и саморазвития профессионально – значимых личностных качеств молодых специалистов; - оказать консультационную помощь по результатам выхода на занятия, а также психологическую помощь и поддержку в ходе групповых занятий.
Сроки реализации проекта. 1 этап – организационно – ознакомительный (октябрь) – 2 этап - информационно-диагностический этап (октябрь, февраль – март) – включает индивидуальную и групповую психологическую диагностику, целью которой является выявление уровня актуального развития у педагога профессиональной, в том числе и психологической, компетентности, определение круга проблем профессионального роста, изучение запроса на психологическую помощь, корректировку информации под актуальный запрос участников проекта. 3 этап - мотивационно-рефлексивный (ноябрь) - предполагает работу на первом тренинге по профессиональной рефлексии. 4 этап - тренингово-развивающий (декабрь - апрель) - предполагает получение и работу с новой психолого-педагогической информацией, отработку профессионально значимых навыков и умений. 5 этап - информационно-результативный (апрель-май).
Тренинговая часть проекта направлена на углубленную работу участников тренинга над психологическими трудностями, возникающими в процессе профессиональной деятельности, в том числе выявленными в ходе бесед и посещений занятий молодых учителей. Она состоит их пяти блоков:
Курс рассчитан на 72 часа, 23 занятия, из них 21 тренинговое занятие и 2 диагностических . Продолжительность одного занятия – 3 академических часа. Формат обучения – очный, групповые тренинговые занятия, выходы педагогов- психологов на уроки к молодым специалистам; индивидуальные и групповые консультации.
|