BAN-HEAD__PROEKTY

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияПроектыШкольная служба медиации ► Проект «Школьная служба медиации»
Печать

 

 

Проект «Школьная служба медиации»

 

 

Актуальность проекта.

В настоящее время Российская Федерация активно интегрируется в стремительно в глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.

Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих.

 

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 г., в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа (образовательная организация)». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.

 

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

Цель проекта - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом; создание условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов в образовательном пространстве города.

 

Задачи проекта:

1.Создать рабочую группу для образования ШСМ.

2. Разработать методологические и правовые основы и рабочие материалы для функционирования школьной службы медиации.

3. Развить межведомственное взаимодействие и налаживание информационного обмена по вопросам организации программ примирения между ЦО г. Тулы.

4.Создание инфраструктуры, необходимой для организации программ примирения.

5. Выявить типологию конфликтных ситуаций в ОУ.

6. Организовать обучение взрослых и детей-медиаторов по освоению техник переговоров.

7. Проводить регулярный мониторинг деятельности ШСМ города и использовать его результаты для осуществления дальнейшего развития проекта

8. Оказание консультативной и практической помощи в создании и развитии ШСМ во всех ЦО города.

9. Мотивация работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода «Школьная медиация».

10. Установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

11. Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка

 

Адресат: учащиеся 7-9 классов, педагоги - кураторы ШСП ОО города, педагоги – психологи ОО города Тулы.

Сроки реализации проекта: с 2013-

 

Ожидаемые результаты: подготовленные кадры для проведения программ примирения; решение возникающих конфликтов на начальной стадии; защита прав и интересов детей и подростков, профилактика правонарушений; создание безопасной среды, способствующей непрерывности формирования психически, физически и нравственно здоровой личности ребенка в образовательной организации; содействие позитивной социализации несовершеннолетних.