АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ К ШКОЛЕ
(2 СРЕЗ учебный год)
В МБУ ДО "Центр ППСС" закончилось психологическое исследование учащихся 5 классов, в рамках городского мониторинга.
В исследовании приняли участие: 639 учеников 5-x классов. Из них 298 мальчиков (46,6%), 341 девочка (53,4%).
Количество образовательных учреждений - 13.
Задачи исследования:
1. Определить уровень социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к учебной деятельности в конце первого полугодия.
2. Определить уровень психоэмоционального состояния, уровень энергии, настроения пятиклассников на момент обследования.
3. Проследить динамику исследуемых параметров в течение первого полугодия.
Результаты исследования
1. Определение уровня адаптации учащихся 5 классов
Диаграмма 1

|
► Узнать больше...
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Цель исследования: выявление уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольным образовательным учреждениям города Тулы.
Диагностический инструментарий: «Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду». Автор: Макшанцева Л.В.(Анкетирование родителей, наблюдение за детьми).
Организация исследования:
Дата исследования: 01.09.-28.10.14 г.
Количество участников: 505 детей в возрасте от 2,5 до 3,5 лет.
Результаты определения уровня адаптации:
|
Всего
|
Уровень адаптации
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
Всего
|
505 ч
|
67% (339 ч)
|
29% (147 ч)
|
0,8% (4 ч)
|
Практически все дети, посещающие детские сады успешно адаптировались к детскому саду, основные трудности, связаны с процессом, засыпания и отрицательной реакцией на отрыв от матери.
|
ИТОГИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
Цель исследования: выявление особенностей психоэмоционального состояния детей средних групп детского сада.
Задачи исследования:
- Определить уровень психоэмоционального состояния детей.
- Определить уровень тревожности детей.
- Исследовать динамику психоэмоционального состояния и уровня тревожности детей по показателям 1 и 2 среза.
- Провести сравнительный анализ типичных жизненных ситуаций, в которых проявляется высокий уровень тревожности.
Диагностический инструментарий:
1.Восьмицветовой тест М. Люшера.
2.Тест тревожности для детей 4-7 лет Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Организация исследования:
Дата исследования: 20.10-17.11.14 г.
Количество участников: 1047 детей в возрасте 4 - 5 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
► Узнать больше...
|
Психологическое исследование учащихся
1-х классов в рамках введение ФГОС НОО
В ЦПМСС «Преображение» в октябре-ноябре 2014 года проводилось исследование первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
В исследовании приняло участие 475 учащихся Центрального района, из них 228 мальчиков, 247 девочек.
Цель исследования:
Определение соответствия уровня сформированности отдельных компонентов УУД возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития.
Задачи исследования: Определить уровень сформированности личностных УУД (внутренняя позиция школьника и мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и моральная децентрация) и коммуникативных УУД (действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера); действия общения и кооперации).
Результаты исследования:
|
► Узнать больше...
|
|
|
Исследование уровня школьной
зрелости дошкольников
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование учащихся 5-ых классов, которое проводилось в период с 15сентября – 21 сентября в рамках городского мониторинга.
В исследовании приняли участие:
ВСЕГО: 605 человек: 306 мальчиков (50,6% от общего числа участников) и 299 девочек (45,4% от общего числа участников). Из числа детей 475 человек (78,5%) посещали до школы детские образовательные учреждения, 130 человек (21,5%) воспитывались дома. 89 человек (14,7% от общего числа участников) поступили в гимназию №11. Остальные 516 человек (85,3%) – в общеобразовательные школы.
Количество ОУ: 14.
Задачи исследования:
1. Определить общий уровень готовности детей к школе.
2. Определить уровень сформированности познавательных процессов.
3. Определить уровень мотивационной готовности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование уровня школьной зрелости дошкольников
С февраля по сентябрь 2014 года специалистами ЦПМСС «Преображение» было проведено психологическое исследование в рамках городского мониторинга с целью определение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
В исследовании приняли участие 605 дошкольников: 306 мальчика (50,6% от общего числа участников) и 299 девочек (45,4% от общего числа участников).
|
► Узнать больше...
|
|
|
Психологическое исследование учащихся
2-х классов в рамках введение ФГОС НОО
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 2-ых классов (участники пилотного проекта), которое проводилось в период с 10.11.14– 23.11.2014 года в рамках городского мониторинга с целью выявления уровня сформированности личностных УУД учащихся 2-х классов в рамках введения ФГОС НОО - 1 срез.
В исследовании приняли участие: 1181 учащийся 2-х классов, из них 573 мальчиков и 608 девочек.
Количество ОУ. принявших участие в исследовании: - 25
Задачи исследования:
» выявить характер мотивации учебной деятельности (личностные действия самоопределения и смыслообразования (действия, устанавливающие смысл учения);
» выявить адекватность понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (личностные действия самооценивания (самоопределения), имеющие в качестве продукта рефлексивную самооценку результата учебной деятельности);
» выявить сформированность отношения к нарушению конвенциональных и моральных норм (действия нравственно-этического оценивания).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Уровень сформированности мотивации учебной
деятельности у учащихся 2-х классов
Диаграмма 1

|
► Узнать больше...
|
|
|
Психологическое исследование учащихся
3-х классовв рамках введение ФГОС НОО
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 3-их классов (участники пилотного проекта), которое проводилось в период с 20.10.14– 2.11.2014 года в рамках городского мониторинга с целью выявления уровня сформированности личностных УУД учащихся 3-х классов в рамках введения ФГОС НОО - 1 срез.
В исследовании приняли участие: 1242 учащихся 3-х классов, из них 608 мальчиков и 634 девочки.
Количество ОУ. принявших участие в исследовании: - 30
Задачи исследования:
» выявить характер мотивации учебной деятельности (личностные действия самоопределения и смыслообразования (действия, устанавливающие смысл учения);
» выявить адекватность понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности (личностные действия самооценивания (самоопределения), имеющие в качестве продукта рефлексивную самооценку результата учебной деятельности);
» выявить сформированность отношения к нарушению конвенциональных и моральных норм (действия нравственно-этического оценивания).
» проследить за динамикой процесса формирования отдельных компонентов УУД учащихся 3-х классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Уровень сформированности мотивации учебной
деятельности у учащихся 3-х классов
Диаграмма 1

|
► Узнать больше...
|
Психологическое исследование учащихся 5-ых классов
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование учащихся 5-ых классов, которое проводилось в период с 15сентября – 21 сентября в рамках городского мониторинга.
В исследовании приняли участие: 1015 учащихся 5-x классов, из них 478 мальчика (47,1%) и 537 девочек (52,9%).
Количество ОУ: - 19
Задачи исследования:
1. Определить уровень школьной адаптации учащихся 5 классов.
2. Определить уровень психоэмоционального состояния, энергии, настроения пятиклассников.
3. Провести сравнительный анализ показателей школьной адаптации и психоэмоционального состояния между мальчиками и девочками.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся 5 классов.
Гистограмма 1

|
► Узнать больше...
|
Исследование риска зависимостей предшкольников

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование, которое проводилось с февраля по сентябрь 2014 года с целью выявления риска зависимости у детей 6 – 7 лет, поступающих в школы Центрального района г. Тулы.
В исследовании приняли участие 319 родителей, из них 146 родителей мальчиков (45,8%) и 173 родителей девочек (54,2%).
Задачи исследования:
1. Выявление общего уровня риска зависимостей у детей, в том числе детей группы риска.
2. Сравнительный анализ показателей уровня риска зависимости между мальчиками и девочками по типам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Исследование общего уровня риска зависимости у детей 6 – 8 лет
Гистограмма А

|
► Узнать больше...
|
|
|
РЕЗУЛЬТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 8-ых классов, которое проводилось в период с 09 декабря – 16 декабря 2013 в рамках городского мониторинга.
В исследовании приняли участие: 575 человек: 275 мальчиков (47,8% от общего числа участников) и 300 девочек (52,2% от общего числа участников).
Количество ОУ: 21
Задачи исследования:
1. исследовать взаимоотношения подростков с родителями;
2. изучить проявления подростками различных негативных поведенческих реакций (агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе);
3. выявить проявление акцентуаций характера, относящихся к группе риска (гипертимный, истероидный, шизоидный, эмоционально-лабильный тип);
4. выявить отношение учащихся к значимым людям и понятиям;
5. выявить уровень психоэмоционального состояния учащихся;
6. провести сравнительный анализ показателей социальной адаптации учащихся между мальчиками и девочками.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Взаимоотношения учащихся в семье.
1.1.Обдщий уровень взаимоотношений в семье
Гистограмма А

|
► Узнать больше...
|
|