Исследование уровня сформированности личностных УУД учащихся 2-х классов в рамках введения ФГОС НОО- 1 срез
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 2-ых классов (участники пилотного проекта), которое проводилось в период с 12.11.12– 25.11.2012 года в рамках городского мониторинга с целью выявления уровня сформированности личностных УУД учащихся 2-х классов в рамках введения ФГОС НОО- 1 срез. В исследовании приняли участие 155 учащихся 2-х классов, из них 79 мальчиков и 76.девочек.
Задачи исследования:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Уровень сформированности мотивации учебной деятельности у учащихся 2-х классов
У большинства учащихся выявлен средний уровень мотивации с преобладанием оценочных и позиционных мотивов. У этих учащихся преобладает направленность на стремление занять определенное положение в коллективе и заслужить положительное отношение окружающих. Только чуть больше трети обследованных учащихся имеют высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом и преобладанием познавательных и внутренних мотивов. Эти учащиеся понимают необходимость и важность учебной деятельности, отличаются желанием узнавать новое, интересом к процессу учения, стремлением к успеху. У пятой части второклассников диагностирован низкий уровень учебной мотивации с выраженным отсутствием личностного смысла и преобладанием внешних по отношению к учебе мотивов (игрового или мотива подчинения требованиям взрослых).
Уровень сформированности личностных действий самооценивания (самоопределения) у учащихся 2-х классов
У большей части второклассников выявлен уровень сформированности личностных действий самооценивания (самоопределения), соответствующий возрастной норме: это дети, показавшие высокий и средний уровни. У остальных детей - низкий уровень сформированности личностных действий самооценивания (самоопределения), т.е. у них преобладает ориентация на объяснение своих успехов или неудач внешними причинами.
Уровень сформированности действий нравственно-этического оценивания у учащихся 2-х классов
Большинство учащихся 2-х классов знают правила и нормы, стараются им следовать в повседневной жизни, правильно реагируют на их нарушение. Остальные дети либо допускают возможность нарушения морально-нравственных норм и правил при определенных обстоятельствах, либо слабо знакомы с правилами и нормами и считают нормальным их несоблюдение.
ВЫВОДЫ Уровень сформированности личностных УУД у большинства учащихся 2-х классов соответствует возрастной норме: » у большей части второклассников выявлен уровень сформированности личностных действий самооценивания (самоопределения), соответствующий возрастной норме: это дети, показавшие высокий и средний уровни; » уровень сформированности действий нравственно-этического оценивания у большинства детей также соответствует возрастной норме: учащихся знают правила и нормы, стараются им следовать в повседневной жизни, правильно реагируют на их нарушение; » чуть меньше половины детей показали высокий уровень мотивации. Эти учащиеся понимают необходимость и важность учебной деятельности, отличаются желанием узнавать новое, интересом к процессу учения, стремлением к успеху. Проблемными зонами в развитии личностных УУД являются: » преобладание мотивов и целей, которые отражают отсутствие у второклассников стремления к познавательной деятельности и являются внешними по отношению к учебной деятельности: игровые, позиционные, оценочные; » несоответствие возрастной норме уровня сформированности действий самооценивания (самоопределения), имеющих в качестве продукта рефлексивную самооценку результата учебной деятельности, у 40,4% учащихся. По результатам исследований организованы индивидуальные занятия с детьми и работают коррекционно-развивающие группы для детей с проблемными зонами в развитии личностных УУД.
|