Выявление особенностей психоэмоционального
состояния детей средних групп детского сада
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование детей 4-5, которое проводилось в период с 14. 01. - 27. 01. 13 г. В исследовании приняли участие: 588 детей в возрасте 4 - 5 лет. Из них 304 мальчика (51,7%), 284 девочки (48,3%).
Количество ОУ: 24.
Задачи исследования:
1. Определить уровень психоэмоционального состояния детей среднего дошкольного возраста. 2. Определить уровень тревожности детей 4 – 5 лет. 3. Провести сравнительный анализ показателей психоэмоционального состояния мальчиков и девочек.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Общие результаты определения уровня психоэмоционального
состояния и сравнительный анализ показателей мальчиков и девочек.
Психоэмоциональное состояние личности отражает общую активность, уровень
самооценки, коммуникативности, трудности социальной адаптации и т.п.
Диаграмма А
Около половины детей находится в состоянии дискомфорта, то есть у них реакция стресса на момент исследования, которая является непродолжительной. Четверть детей находится в состоянии адекватного мироощущения, психологически комфортном состоянии. Остальные дети показали состояние психоэмоционального напряжения, что соответствует реакции хронического стресса, им необходима помощь специалистов. И лишь небольшое количество детей находится в состоянии дезадаптации, срыва адаптации и ухода в болезнь.
2. Общие результаты определения уровня тревожности и сравнительный анализ показателей мальчиков и девочек.
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
По результатам исследований сформированы группы и проводятся
коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы детей.
|