BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► РЕЗУЛЬТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
Печать

 

 

РЕЗУЛЬТЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ


 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование уч-ся 8-ых классов, которое проводилось в период с 09 декабря – 16 декабря 2013 в рамках городского мониторинга.

 

В исследовании приняли участие: 575 человек: 275 мальчиков (47,8% от общего числа участников) и 300 девочек (52,2% от общего числа участников).

 

Количество ОУ: 21

Задачи исследования:

1. исследовать взаимоотношения подростков с родителями;

2. изучить проявления подростками различных негативных поведенческих реакций (агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе);

3. выявить проявление акцентуаций характера, относящихся к группе риска (гипертимный, истероидный, шизоидный, эмоционально-лабильный тип);

4. выявить отношение учащихся к значимым людям и понятиям;

5. выявить уровень психоэмоционального состояния учащихся;

6. провести сравнительный анализ показателей социальной адаптации учащихся между мальчиками и девочками.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


1.Взаимоотношения учащихся в семье.

1.1.Обдщий уровень взаимоотношений в семье

Гистограмма А

 

1_lvborw

 

 


У большинства восьмиклассников отмечен нормальный уровень внутрисемейных отношений.

Почти пятая часть учащихся имеют нарушения внутрисемейных отношений.

 

2. Общий уровень негативных поведенческих реакций.

Гистограмма Б

 

2_lvborw

 

Большинство школьников показали нормальный уровень негативных поведенческих реакций.

Чаше всего восьмиклассники показывают высокие баллы по шкале «Недоверие к людям» (39,5%).

Менее одной трети восьмиклассников показали высокие баллы по шкале «Агрессивность» (28,4%).

27,9% подростков показывают высокий уровень неуверенности в себе.

 

3.1. Общий уровень акцентуаций характера восьмиклассников.

Гистограмма В

 

 

3_lvborw

 

Среди акцентуаций характера учеников чаще всего встречается гипертимный тип. На втором месте по степени распространения находится истероидный тип акцентуации. Третье место занимает эмоционально - лабильный тип. Реже всего встречается шизоидный тип акцентуации.

 

4.Эмоциональное отношение учащихся 8 классов к значимым людям и понятиям.

4.1. Общий уровень эмоционального отношения учащихся 8 классов к значимым людям и понятиям.

Гистограмма "Г"

 

4_lvborw

 

Среди подростков преобладают ученики, которые относятся к значимым людям и понятиям эмоционально положительно.

6,1% учеников демонстрируют негативное отношение к значимым людям и понятиям. 29% подростков показали смешанное отношение к значимым объектам. Нейтральное (равнодушное) отношение к значимым объектам показали 4,3% учеников.

 

5. Психоэмоциональное состояние учащихся 8 классов.

5.1. Общий уровень психоэмоционального состояния учащихся 8 классов.

Гистограмма Е

 

5_lvborw

 

У 44,5% подростков отмечено состояние адекватного мироощущения.

Около одной трети всех учеников составляют подростки, находящиеся в состоянии психологического дискомфорта (33,2%).

16,7% учащихся находятся в состоянии психологического напряжения.

Подростков, находящихся в состоянии срыва психологической адаптации, в этом исследовании - 5,6%.

? У подавляющего большинства учащихся 8 классов отмечен нормальный уровень внутрисемейных отношений. Нарушения внутрисемейных отношений имеют менее 20% учащихся.

? Большинство школьников показали нормальный уровень негативных поведенческих реакций. Чуть меньше восьмиклассников показывают высокие баллы по шкале «Недоверие к людям». Менее одной трети восьмиклассников показали высокие баллы по шкале «Агрессивность». Почти треть подростков показывают высокий уровень неуверенности в себе.

? Среди акцентуаций характера учеников чаще всего встречается гипертимный тип. На втором месте по степени распространения находится истероидный тип акцентуации. Третье место занимает эмоционально - лабильный тип. Реже всего встречается шизоидный тип акцентуации.

? Среди девушек чаще встречаются нарушения внутрисемейных отношений, чем среди юношей.

Юноши чаще проявляют агрессивность, а девушки - недоверие к людям и неуверенность в себе.

Среди юношей чаще проявляется гипертимный и истероидный типы акцентуации, а среди девушек - гипертимный и эмоционально - лабильный типы акцентуации.

? Среди восьмиклассников преобладают ученики, которые относятся к значимым людям и понятиям эмоционально положительно. 6,1% учеников демонстрируют негативное отношение к значимым людям и понятиям.

? Чаще всего восьмиклассники эмоционально положительно относятся к себе и своей семье. К одноклассникам подростки чаще всего относятся нейтрально. Негативное отношение ученики чаще всего испытывают к другим людям и одноклассникам.

? Более чем у 40% восьмиклассников отмечено состояние адекватного мироощущения, свидетельствующее о наиболее оптимальном функционировании организма.. 16,7% учащихся находятся в состоянии

психологического напряжения, 5,6% - в состоянии срыва психологической адаптации.

Девушки чаще, чем юноши, относятся к значимым объектам и положительно, и негативно. Девушки чаще, чем юноши, положительно относятся к себе, семье, одноклассникам, и будущему, но чаще юношей негативно относятся к себе, семье, учителям и будущему. Девушки чаще, чем юноши, демонстрируют состояние адекватного мироощущения, но для них чаще, чем для юношей, характерно состояние психологического напряжения и дезадаптации.

 

По результатам исследований организованы тренинговые занятия с подростками направленных на развитие навыков общения, группового взаимодействия, толерантности и самопознания.