BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► РЕЗУЛЬТЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ К ШКОЛЕ
Печать

 

 

РЕЗУЛЬТЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ К ШКОЛЕ

 

Исследование уровня социально-психологической адаптации учащихся 1 классов к учебной деятельности было проведено 23.09.2013 – 06.10.2013 г.

 

В исследовании приняли участие 1652 первоклассника, из них 818 мальчиков (45,5%) и 834 девочки (50,5%).

 

Количество ОУ: 35.

Задачи исследования:

1. Определить уровень социально-психологической адаптации, психоэмоционального состояния, уровень работоспособности и настроения первоклассников на момент обследования.

2. Провести сравнительный анализ результатов социально-психологической адаптации между мальчиками и девочками.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Уровень социально-психологической адаптации учащихся 1 классов.

1.1. Определение общего уровня социально-психологической адаптации первоклассников

Гистограмма А

 

1_logoped

 

 

Высокая и хорошая школьная мотивация характерна для большинства учащихся 1 классов. Из них 63,2% учеников отличаются высоким уровнем школьной мотивации. У 8,65% первоклассников отмечена частичная адаптация.

3,09% первоклассников показали частичную неадаптацию.

Данное исследование выявило 1,02% первоклассников с негативным отношением к школе – школьной дезадаптацией.

 

 

2. Уровень психоэмоционального состояния

2.1. Определение общего уровня психоэмоционального состояния

Гистограмма Б

 

 

2_logoped

 

Самую значительную часть выборки составляют дети, находящиеся в состоянии психологического дискомфорта.

У 37,29% первоклассников отмечено состояние адекватного мироощущения, свидетельствующее о наиболее оптимальном функционировании организма.

Пятая часть учащихся находятся в состоянии психологического напряжения, 4,3% - в состоянии срыва психологической адаптации.

 

 

3.Уровень энергии (работоспособность)

3.1.Определение общего уровня энергии

Гистограмма В

 

3_logoped

 

Оптимальная работоспособность отмечена у большинства детей.

Пятая часть учеников компенсирует возникающее утомление за счет периодического снижения умственной активности.

На пределе своих возможностей работают 10,59% учеников. Они находятся в состоянии перевозбуждения.

Наиболее неблагоприятным состоянием является хроническое переутомление. Оно отмечено у 4,78% первоклассников.

 

 

4.Уровень настроения

4.1.Определение общего уровня настроения первоклассников

Гистограмма Г

 

4_logoped


Большинство первоклассников демонстрируют благоприятное эмоциональное состояние.

 

ВЫВОДЫ

  Большая часть детей полностью адаптировались к учебной деятельности. Эти учащиеся относятся к школе позитивно, адекватно воспринимают учебную деятельность. У небольшой части первоклассников отмечена частичная (неполная) адаптация, свидетельствующая о неполном принятии ребенком школьной ситуации, пребывании его в ситуации выбора предпочитаемой роли: школьника или дошкольника.

  В целом, психоэмоциональное состояние учащихся можно охарактеризовать как благоприятное. У них отмечено состояние адекватного мироощущения, свидетельствующее о наиболее оптимальном функционировании организма.

   Оптимальная работоспособность отмечена более чем у половины детей, нагрузки соответствуют их возможностям. Пятая часть первоклассников компенсирует возникающее утомление за счет периодического снижения умственной активности.

 Настроение большинства первоклассников в момент обследования можно охарактеризовать как оптимальное для учебной деятельности. У этих учащихся отмечена норма и преобладание положительных эмоций.

  Девочки чувствуют себя в школе более комфортно.

 

Проблемные зоны:

» Первоклассники, показавшие частичную дезадаптацию, хотя и изображают на своих рисунках школьную ситуацию, явно тяготеют к дошкольному детству. Это может привести к дальнейшему снижению учебной мотивации и затрудненному протеканию процесса адаптации детей к школе.

» Повышенного внимания заслуживают ученики, находящиеся в состоянии психологического напряжения и состоянии срыва психологической адаптации, так как функционирование организма этих детей требует значительной мобилизации внутренних резервов, или даже находится на границе между здоровьем и болезнью.

» 15,5% учащихся находятся в состоянии перевозбуждения и хронического переутомления. В обоих случаях детям требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, также необходимо и снижение нагрузок.