BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ КОМПОНЕНТОВ УУД РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО (1-й СРЕЗ)
Печать

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ КОМПОНЕНТОВ УУД РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС НОО (1-й СРЕЗ)

 

Исследование проводилось педагогами – психологами в ОУ города (школах, лицеях, гимназиях).

 

В нем приняли участие 2019 учащихся 1-ых классов: 1003 мальчика (49,7%) и 1016 девочек (50,3%) из всех районов г. Тулы.

 

Районы города, принимавшие участие в исследовании:


» Центральный район - 491 детей  (24,3% от общего количества участников).

» Советский район - 258 детей  (12,8% от общего количества участников).

» Привокзальный район - 280 детей (13,9% от общего числа участников).

» Пролетарский район – 522 детей  (25,8% от общего числа участников).

 

 

 

В течение месяца полученные статистические данные были обработаны отделом математической обработки информации и информационно-методическим отделом подготовлена аналитическая справка.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровни сформированности компонентов УУД (универсальные учебные действия) у большинства учащихся 1-х классов соответствуют

возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития и сформированы на высоком и хорошем уровнях:

   внутренняя позиция школьника и мотивация учебной деятельности: дети положительно относятся к школе, проявляют учебную активность, интерес к новому школьному содержанию занятий, осознают цели, важность и необходимость учения, стремятся успешно выполнять предъявляемые школой требования;

  ориентация на моральные нормы: дети правильно выделяют моральное содержание ситуации, объективно обосновывают позиции участников, эмоционально реагируют на нарушение моральной нормы;

  умение осуществлять плодотворное сотрудничество в процессе выполнения совместного действия: дети способны вести активный диалог, умеют договариваться с целью выработки общего способа выполнения задания и достижения одинакового результата;

Вместе с тем у небольшого количества детей были выявлены проблемные зоны в развитии системы универсальных учебных действий:

недостаточный уровень сформированности умения выделять нравственное содержание действий и поступков;

 

» недостаточная сформированность умения сотрудничать;

» недостаточная сформированность внутренней позиции школьника.


Все универсальные учебные действия у девочек сформированы лучше, чем у мальчиков.

 

Рекомендации:

  С целью уточнения полученных результатов педагогам-психологам ОУ провести дополнительную индивидуальную диагностику детей, показавших низкие результаты по исследуемым параметрам.

  По результатам первичной и дополнительной диагностики для этих детей организовать группы коррекционно-развивающей работы.

  Администрации образовательных учреждений, педагогам, педагогам-психологам рекомендуется разработать план совместных мероприятий с целью оптимизации процесса обучения и выработки общей стратегии развивающей работы по формированию УУД.