BAN-HEAD__ISSLEDOVANIYA

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяОбщая информацияУслугиИсследованияПсихологические исследования ► Исследование учащихся 1-х классов в рамках введение ФГОС НОО
Печать

 

 

Психологическое исследование учащихся
1-х классов в рамках введение ФГОС НОО

 

 

В ЦПМСС «Преображение» в октябре-ноябре 2014 года проводилось исследование первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.

 

В исследовании приняло участие 475 учащихся Центрального района, из них 228 мальчиков, 247 девочек.

 

Цель исследования:

Определение соответствия уровня сформированности отдельных компонентов УУД возрастно-специфическим особенностям предшкольной ступени развития.

Задачи исследования: Определить уровень сформированности личностных УУД (внутренняя позиция школьника и мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и моральная децентрация) и коммуникативных УУД (действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера); действия общения и кооперации).

 

Результаты исследования:

 

 

1. Определение уровня сформированности личностных УУД.

 

Показательными в отношении развития личностных УУД на предшкольной ступени образования являются:

» сформированность внутренней позиции школьника и мотивация учебной деятельности,

» ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.

 

Уровень сформированности внутренней позиции
школьника, мотивации учебной деятельности

 

3574egewh

 

 

Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о том, что у большинства первоклассников (85,2%) сформирована внутренняя позиция школьника, ученики осознают важность и нужность учения, испытывают интерес к школьному содержанию занятий. Из них 56,4% учащихся имеют высокий уровень мотивации, а 28,8% первоклассников показали хороший уровень школьной мотивации.

У 14,8% первоклассников внутренняя позиция школьника сформирована недостаточно. Из них 11,6% учащихся школа привлекает внешними атрибутами, 1,9% учеников предпочитают игровую деятельность, а 1,1% школьников испытывают негативное отношение к школе.

 

 

Уровень сформированности умения выделять
моральное содержание действий и поступков

316317khw54

 

Анализируя полученные данные, можно сделать заключение, что у 74,5% первоклассников выявлен высокий уровень умения выделять моральное содержание действий и поступков; у 24,8% детей данное умение сформировано не в полной мере; 0,6% учащихся показали низкий уровень умения оценивать поступки с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы.

 

 

2. Определение уровня сформированности коммуникативных УУД.

 


Показательными в отношении развития коммуникативных УУД на предшкольной ступени образования являются - действия общения и кооперации, т.е. умения согласовывать усилия в процессе совместной деятельности.

 

 

Уровень сформированности умения осуществлять сотрудничество

 

4547hbluy7

 

У большинства учащихся (72,3%) сформировано умение сотрудничать (на высоком и хорошем уровнях).

 

15,2%  

учащихся показали средний уровень умения сотрудничать, при котором дети стараются договориться, но общее решение им принять сложно.

 

12,4%

учащихся показали низкий и очень низкий уровень данного умения.

 

 

Проблемные зоны:

1.   12,4% - учащихся показали низкий и очень низкий уровень умения сотрудничать.

2.   0,6% - учащихся показали низкий уровень умения оценивать поступки с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы.

3.  У 14,8% - первоклассников внутренняя позиция школьника сформирована недостаточно. Из них 11,6% учащихся школа привлекает внешними атрибутами, 1,9% учеников предпочитают игровую деятельность, а 1,1% школьников испытывают негативное отношение к школе.

 

По результатам исследований сформированы группы и проводятся коррекционно-развивающие занятия по развитию личностных и коммуникативных УУД.