Печать

 

 

Исследование уровня школьной
зрелости дошкольников

 

 

В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование учащихся 5-ых классов, которое проводилось в период с 15сентября – 21 сентября в рамках городского мониторинга.

 

В исследовании приняли участие:

ВСЕГО: 605 человек: 306 мальчиков (50,6% от общего числа участников) и 299 девочек (45,4% от общего числа участников). Из числа детей 475 человек (78,5%) посещали до школы детские образовательные учреждения, 130 человек (21,5%) воспитывались дома. 89 человек (14,7% от общего числа участников) поступили в гимназию №11. Остальные 516 человек (85,3%) – в общеобразовательные школы.

 

Количество ОУ: 14.

 

Задачи исследования:

1.  Определить общий уровень готовности детей к школе.

2.  Определить уровень сформированности познавательных процессов.

3.  Определить уровень мотивационной готовности.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Исследование уровня школьной зрелости дошкольников


С февраля по сентябрь 2014 года специалистами ЦПМСС «Преображение» было проведено психологическое исследование в рамках городского мониторинга с целью определение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

В исследовании приняли участие  605 дошкольников: 306 мальчика (50,6% от общего числа участников) и 299 девочек (45,4% от общего числа участников).

 

 


 

В течение месяца полученные статистические данные были обработаны отделом математической обработки информации и информационно-методическим отделом была подготовлена аналитическая справка.

 

 

Уровень готовности детей к школе

Гистограмма 1

 

593mkgfegv

 

 

Большинство дошкольников (74,9%) имеют средний уровень готовности к школе. Детей с уровнем готовности ниже возрастной нормы - низким и очень низким чуть более 10%. Остальные дети показали высокий и хороший уровни готовности.

 

 

Сравнительный анализ уровня готовности
к школе мальчиков и девочек

Гистограмма 2

 

953igw0w

 

 

Среди девочек больше детей с хорошим и со средним уровнем готовности к школе, чем среди мальчиков. Среди мальчиков больше детей с низким и очень низким уровнем готовности к школе, чем среди девочек, что говорит о лучшей готовности к школе девочек по сравнению с мальчиками.

* Уровень сформированности познавательных процессов основной части дошкольников соответствует возрастной норме. Наиболее развиты у детей образное мышление, зрительная и речевая память, несколько хуже – логическое и речевое мышление, понятийное интуитивное мышление, речь зрительно – моторная координация.

* Уровень мотивационной готовности большинства дошкольников оценивается как достаточный и свидетельствует о сформированности у детей внутренней позиции школьника.

* Уровень развития познавательных процессов и мотивационной готовности у девочек выше, чем у мальчиков.

 

Проблемные зоны:

 Девятая часть детей показала уровень готовности к школе ниже возрастной нормы.

 Чуть более половины детей показали низкий уровень развития зрительно-моторной координации.

 Почти у четверти выявлен низкий уровень развития понятийного интуитивного мышления.

 Пятая часть детей показала слабый уровень речевого развития.

 Небольшая часть детей показала низкий уровень кратковременной зрительной памяти, логического мышления, понятийного речевого мышления.

 Незначительная часть детей показала низкие уровни понятийного образного мышления и развития внимания.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

!  На основании полученных результатов для детей, показавших в низкий уровень готовности к школе по большинству параметров, рекомендовать открыть в МОУ СОШ коррекционно-развивающие группы.

!  Учитывая низкий уровень умственной работоспособности у 9,9% детей, необходимо, особенно в течение первого полугодия, соблюдать установленные нормы и правила гигиены учебной нагрузки.