Психологическое исследование учащихся 5-ых классов
В ЦПМСС «Преображение» закончилось психологическое исследование учащихся 5-ых классов, которое проводилось в период с 15сентября – 21 сентября в рамках городского мониторинга.
В исследовании приняли участие: 1015 учащихся 5-x классов, из них 478 мальчика (47,1%) и 537 девочек (52,9%).
Количество ОУ: - 19
Задачи исследования: 1. Определить уровень школьной адаптации учащихся 5 классов. 2. Определить уровень психоэмоционального состояния, энергии, настроения пятиклассников. 3. Провести сравнительный анализ показателей школьной адаптации и психоэмоционального состояния между мальчиками и девочками.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся 5 классов.
Гистограмма 1
Большая часть пятиклассников полностью адаптировались к новым условиям обучения в средней школе. Для них характерны высокий и хороший уровни мотивации.
Эти учащиеся относятся к школе позитивно, адекватно воспринимают учебную деятельность. Из них почти половина учеников показала высокий уровень школьной мотивации. Эти подростки отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.
Определение уровня психоэмоционального состояния пятиклассников
Гистограмма 2
Большую часть выборки составляют дети, находящиеся в состоянии адекватного мироощущения. Около трети учеников показали состояние психологического дискомфорта. Небольшая (шестая) часть учеников находится в состоянии психологического напряжения. Незначительная часть пятиклассников показывает состояние срыва психологической адаптации.
Определение уровня энергии
Гистограмма 3
Оптимальная работоспособность отмечена более чем у половины детей, нагрузки соответствуют их возможностям. Третья часть пятиклассников компенсирует возникающее утомление за счет периодического снижения умственной активности.
Определение общего уровня настроения пятиклассников
Гистограмма 4
Настроение большинства пятиклассников можно охарактеризовать как оптимальное для учебной деятельности. У этих учащихся отмечено преобладание положительных эмоций.
Проблемные зоны: * Небольшое количество учащихся со школьной дезадаптацией испытывает серьезные затруднения в учебной деятельности, посещают школу неохотно. * Повышенного внимания заслуживают ученики, находящиеся в состоянии психологического напряжения и состоянии срыва психологической адаптации, так как функционирование организма этих детей требует значительной мобилизации внутренних резервов, или даже находится на границе между здоровьем и болезнью. * Почти треть подростков находится в состоянии перевозбуждения и хронического переутомления. В обоих случаях детям требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, также необходимо и снижение нагрузок.
РЕКОМЕНДАЦИИ: Психологам рекомендуется разработать рекомендации для взрослых участников образовательного процесса по облегчению адаптации пятиклассников к школе, а также разработать мероприятия по оптимизации режима труда и отдыха учеников.
|