ИТОГИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
Цель исследования: выявление особенностей психоэмоционального состояния детей средних групп детского сада.
Задачи исследования:
Диагностический инструментарий: 1.Восьмицветовой тест М. Люшера. 2.Тест тревожности для детей 4-7 лет Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Организация исследования: Дата исследования: 20.10-17.11.14 г. Количество участников: 1047 детей в возрасте 4 - 5 лет.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Общие результаты определения уровня психоэмоционального состояния Психоэмоциональное состояние личности ребенка отражает общую активность, уровень самооценки, коммуникативности, характер социальной адаптации и т.п.
Таблица 1
Третья часть детей находится в состоянии адекватного мироощущения и столько же в состоянии напряжения и дезадаптации. Последней группе детей необходима помощь специалистов
2. Общие результаты определения уровня тревожности
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Таблица 2
Основные показатели высокого уровня тревожности лежат в области взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми людьми (родителями и педагогами).
|