АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
УРОВНЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ К ШКОЛЕ
(2 СРЕЗ учебный год)
В МБУ ДО "Центр ППСС" закончилось психологическое исследование учащихся 5 классов, в рамках городского мониторинга.
В исследовании приняли участие: 639 учеников 5-x классов. Из них 298 мальчиков (46,6%), 341 девочка (53,4%).
Количество образовательных учреждений - 13.
Задачи исследования:
1. Определить уровень социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к учебной деятельности в конце первого полугодия.
2. Определить уровень психоэмоционального состояния, уровень энергии, настроения пятиклассников на момент обследования.
3. Проследить динамику исследуемых параметров в течение первого полугодия.
Результаты исследования
1. Определение уровня адаптации учащихся 5 классов
Диаграмма 1
Анализ результатов первичной и заключительной диагностики выявил незначительную отрицательную динамику уровня школьной адаптации учеников: количество школьников по большинству параметров практически не изменилось; количество учеников с частичной адаптацией и игровой мотивацией несколько снизилось, но незначительно возросло количество детей с частичной дезадаптацией (на 2,86%).
Определение уровня психоэмоционального
состояния пятиклассников.
Диаграмма 2
Произошла незначительная отрицательная динамика в психоэмоциональном состоянии младших подростков: показатели второго среза исследования, по сравнению с первым срезом, изменились в пределах 1%.
2.3.Определение уровня энергии.
Диаграмма 3
Выявлена отрицательная динамика уровня работоспособности учеников: количество учащихся с оптимальной работоспособностью несколько снизилось; увеличилось количество школьников в состоянии хронического переутомления и возбуждения.
2.4. Определение уровня настроения
Диаграмма 4
Показатели настроения школьников по сравнению с первым срезом исследования практически не изменились, что говорит о нулевой динамике.
ВЫВОДЫ
- К концу первого полугодия преобладающее большинство учащихся успешно адаптировались к школе. Выявлена незначительная отрицательная динамика уровня школьной адаптации учеников: показатели по большинству параметров практически не изменились; количество учеников с частичной адаптацией и игровой мотивацией несколько снизилось, на столько же возросло количество детей с частичной дезадаптацией.
- Выявлена незначительная отрицательная динамика в психоэмоциональном состоянии младших подростков.
- Изменения уровня энергии пятиклассников к концу первого полугодия носят отрицательный характер: количество учащихся с оптимальной работоспособностью несколько снизилось; увеличилось количество школьников в состоянии хронического переутомления и возбуждения.
- Показатели настроения по сравнению с первым срезом исследования практически не изменились.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Ознакомить с результатами исследований педагогов-психологов и администрацию Центра «Преображение».
- Педагогам-психологам образовательных учреждений рекомен-довано ознакомить с полученными данными администрацию своего учебного заведения, педагогов и родителей.
- Педагогам-психологам образовательных учреждений разра-ботать рекомендации для взрослых участников образовательного процесса по облегчению адаптации учащихся к школе.
- Психологам образовательных учреждений с низкими показателями адаптации рекомендуется проанализировать ситуацию, сложившуюся в пятых классах, провести дополнительное обследование учеников, показавших низкий уровень адаптации, и индивидуальные консультации с их родителями, с целью выяснения причин затрудненного протекания процесса адаптации к школе.
- Для детей, показавших низкие результаты после заключительной диагностики, организовать индивидуальные занятия. При необходимости рекомендуется провести диагностику индивидуально-типологических особенностей личности с целью выявления особенностей характера, влияющих на показатели процесса адаптации.
- Для предотвращения дезадаптации к школе, вызванной падением интереса к учебной деятельности и утомлением учащихся, педагогическим коллективам школ необходимо обратить внимание на повышение мотивации учения детей, насыщение учебной деятельности эмоционально окрашенным содержанием, более широким использованием методов поощрения и одобрения учащихся.
|