Печать

 

Порядок работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий


1. Общие положения

 

1.1.         Порядок работы территориальных психолого-медико-педагогических комиссий регламентирует деятельность территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее – Комиссии), а также проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.2.         Комиссии осуществляют свою деятельность в пределах города Тулы.

1.3.         Комиссии создаются в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям, проживающим на территории города Тулы, психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.4.         Комиссии возглавляет председатель.

1.5.         Комиссии в своей деятельности руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства образования Тульской области, министерства здравоохранения Тульской области.

1.6.         Комиссии информируют родителей (законных представителей) об основных направлениях деятельности Комиссий, месте их нахождения, порядке и графике работы.

1.7.         Информация о проведении обследования детей в Комиссиях, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в Комиссиях, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8.         Контроль деятельности Комиссий осуществляет управление образования администрации города Тулы.

1.9.         Комиссии имеют бланки со своим наименованием и печать.

 

 

2. Основные направления деятельности и права территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.

 

2.1.         Основными направлениями деятельности Комиссий являются:

2.1.1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

2.1.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

2.1.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

2.1.4. Оказание содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

2.1.5. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности Комиссий;

2.1.6. Участие в организации информационно – просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.1.7. Предоставление отчетной документации в министерство образования Тульской области и управление образования администрации города Тулы.

2.2.         Комиссии имеют право:

2.2.1. Запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

2.2.2. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

2.2.3. Вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий

 

 

3. Организация работы территориальных психолого-медико-педагогических Комиссий:


3.1.         Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в Комиссиях по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.2.         Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами Комиссии осуществляются бесплатно.

3.3.         Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссии документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также предоставляют следующие документы:

а.   заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;

б.  копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в.   направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г.   заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д.  заключение (заключения) Комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е.   подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж. характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з.   письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.4.         При необходимости Комиссии запрашивают у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

3.5.         Запись на проведение обследования ребенка в Комиссиях осуществляется при подаче документов.

3.6.         Комиссиями ведется следующая документация:

а.   журнал записи детей на обследование;

б.  журнал учета детей, прошедших обследование;

в.   карта ребенка, прошедшего обследование;

г.   протокол обследования ребенка (далее - протокол).

3.7.         Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется Комиссиями в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

3.8.         Обследование детей проводится в помещениях, где размещаются Комиссии. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3.9.         Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

3.10.    При решении Комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

3.11.    Территориальная Комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

3.12.    В ходе обследования ребенка Комиссиями ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

3.13.    В заключении Комиссии, заполненном на бланке, указываются:

а.   обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии, либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

б.  рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

3.14.    Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.

3.15.    Протокол и заключение Комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Комиссии.

3.16.    В случае необходимости срок оформления протокола и заключения Комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

3.17.    Копия заключения Комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

3.18.    Заключение Комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.19.    Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

3.20.    Комиссии оказывает детям, самостоятельно обратившимся в Комиссии, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

3.21.    Родители (законные представители) детей имеют право:

а.   присутствовать при обследовании детей в Комиссиях, обсуждении результатов обследования и вынесении Комиссиями заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

б.  получать консультации специалистов Комиссий по вопросам обследования детей в Комиссиях и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в.   в случае несогласия с заключением территориальной Комиссии обжаловать его в центральную комиссию.