BAN-HEAD__NOVOSTI

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяНовостиНовости и события в "Центре ППСС" ► «Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовании» (к 120-летию со дня рождения выдающегося российского ученого, психолога Л. С. Выготского.)
«Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовании» (к 120-летию со дня рождения выдающегося российского ученого, психолога Л. С. Выготского.) Печать

 

 

328673rf9w3egh97wy2g908q2yhg9yЛев Семенович Выготский (1896-1934 гг.) прожил всего 37 лет, но благодаря колоссальной работоспособности успел сделать очень многое. Тонкий психолог, эрудированный искусствовед, талантливый педагог, наблюдательный дефектолог, изобретательный экспериментатор, вдумчивый теоретик. Именно он заложил основы советской психологии, которые стали исходным для ее дальнейшего развития и во многом определили ее современное состояние. Психология искусства, общая психология, детская и педагогическая психология, психология аномальных детей, пато- и нейропсихология - во все эти отрасли он внес новую струю.

 

Самым ценным является то, что Л.С. Выготский обосновал учение о большом резерве здоровых задатков у аномального ребенка, у ребенка с ОВЗ. Распространение в нашей стране процесса инклюзии является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья на полноценное образование. Этот процесс напрямую опирается на исследования Л. Выготского.

 

По сей день идеи Выготского и его школы составляют основу мировоззрения тысяч настоящих профессионалов, в его научных трудах черпают вдохновение новые поколения психологов не только в России, но и по всему миру.

 

Методическая библиотека Центра психолого-педагогического и социального сопровождения в январе 2017 года организовала открытый просмотр литературы «Моцарт в психологии», который познакомил читателей с жизнью и деятельностью, а также с трудами и работами выдающегося ученого и психолога Льва Семеновича Выготского, с публикациями о нем на страницах периодических изданий.