|
Городской профилактический проект «Наш выбор»
Общие сведения.
Профилактический проект «Наш выбор» разработан в отделении творческого развития и организации досуга «На Староникитской» МБУ ДО «Центр ППСС» как единая концепция работы педагогов-организаторов и реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью образования в течение учебного года с сентября по апрель. Основной проблемой, на решение которой направлен данный проект, является высокий уровень негативных явлений среди детей и подростков, недостаточное привлечение к организованной досуговой деятельности широких масс школьников. Проект способствует решению проблем профилактики негативных явлений среди детей и подростков 7 -16 лет через органичное сочетание различных видов организации досуга, таких как отдых, развлечение, праздник, самообразование, творчество и т.д. с формами образовательной деятельности. Проект является коллективным, так как в него вовлечены педагоги, учащиеся, Центры образования и др. учреждения образования и культуры.
Актуальность.
Ряд привычек, которые человек начинает приобретать еще в школьные годы и от которых не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью и одновременно являются прогностическим знаком попадания подростка в так называемую группу риска. Распространенность вредных привычек (наркомания, курение, алкоголь, агрессия, конфликтность, пренебрежение номами морали, чрезмерная погруженность в социальные сети) среди несовершеннолетних и молодежи продолжает оставаться одной из негативных социальных проблем. Причиной часто становится неумение организовать свое свободное время, удовлетворить естественную потребность в удовольствии, общении, умении расслабляться.
Проект призван решать эти проблемы, привлекая школьников города к участию в профилактических развивающих игровых программах, помочь раскрыть свои задатки, мотивировать к здоровой, активной творческой деятельности, способствующей развитию социальных навыков.
|
► Узнать больше...
|
|
Социально-значимый проект «Город детства»
Игра всегда во все времена была неотъемлемой частью детской субкультуры. Наблюдая 11 лет назад за детьми, гуляющими во дворах, мы обратили внимание на то, что дети практически перестали играть. Дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребят. Те самые игры, в которые играли не только мы, но и наши родители. Те самые игры, которые учили находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации; игры, которые давали возможность ребенку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

Традиция дворовых игр почти утратила своё существование, и этому способствовало множество причин. Общая тенденция к раннему обучению привела к тому, что многие родители стали загружать по максимуму детей различными развивающими занятиями, считая, что чем больше занимается ребенок, тем лучше, и не уделяли должного внимания естественной деятельности ребенка - игре. Огромное количество негативной информации, поступающей с экранов телевизоров и со страниц прессы, привело к тому, что большинство родителей стали бояться отпускать детей гулять во дворе, опасаясь реальных и вымышленных опасностей. Большие нагрузки в школе практически не оставили детям времени для игр во дворе и прогулок на свежем воздухе. Ну и, наконец, стремительное развитие компьютерных технологий привело к тому, что интернет стал практически единственной формой общения среди детей.
И тогда возникла идея организовать для детей пространство, в котором игра стала бы главным средством развития, общения и познания мира со всеми его сложностями. Так появился социально-значимый проект “Город детства”.

Цель проекта - возрождение традиций детского общежития, обогащение жизни детей яркими эмоциональными событиями, способствующими развитию у них опыта достижений и преодоления трудностей, сплачивающих их и их семьи в совместных действиях.
Задачи:
- развитие самостоятельности в принятии решения, чувства принадлежности к группе;
- организация пространства для совместного группового взаимодействия;
- развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности, творческое развитие;
- формирование навыков конструктивного взаимодействия
Проект реализуется в дни школьных каникул. В летний период ежедневно с 11.00 до 13.00, кроме субботы и воскресенья. В осенние, зимние и весенние дни каникул график работы проекта составляется за неделю до начала каникул.
Формы работы: подвижные игры, игры на развитие внимательности, наблюдательности, игры по станциям, настольные игры, викторины, конкурсы, творческие мастерские, семейные праздники, спортивные состязания, выставки.

На одной площадке играют дети разных возрастов (от 3-х до 16-ти лет) и национальностей. Все вместе учимся быть внимательными, понимать и принимать друг друга, радоваться новым встречам и знакомствам.
С каждым годом количество детей, посещающих игровую площадку центра, увеличивается. В настоящий момент до 35 детей ежедневно приходит играть, общаться и развиваться в Город детства.
Наши наблюдения показали, что за время работы проекта дети стали дружнее, у них появились любимые игры, в которые они продолжают играть во дворах после занятий в «Городе детства», они с пониманием относятся к детям с особыми нуждами, ребята научились сочувствовать и сопереживать.
О том, что занятия в «Городе детства» приносят свои плоды, мы узнаем не только из наших наблюдений. Об этом нам говорят и слова обратной связи от родителей и самих детей. За одиннадцать лет работы их было очень много. Вот только некоторые из них:
«Каждый день в 11 часов мы с нетерпением ждали встречи с вами. Поверьте, мы благодарны вам за то, что дети в нашем дворе стали смышленее, добрее, смелее, а взрослые – вспомнили свое детство и, глядя на своих детей, о многом задумались. Благодаря вам лето у ребят началось очень интересно и познавательно. Они поверили в дружбу детей и взрослых, между собой крепко подружились, а это дорогого стоит… Дети площадки и мама Татьяна Зайцева»
«Мой внук Старостин Егор уже третий год посещает занятия. Ему очень нравится, здесь организуются разные игры, ребята сдружились, даже сюда приезжают дети издалека. Желаем всем здоровья, и проводить занятия на следующий год. С благодарностью, семья Старостиных».

«Хочу выразить свою родительскую благодарность всему коллективу педагогов проекта «Город детства» за их душевность, внимательность, заинтересованность в каждом ребенке и желание помочь провести будние дни каникул весело и с пользой. Самое удивительное, что педагоги смогли объединить и найти каждому из разновозрастных детей (от дошкольников до подростков) занятие по душе. А ребята, играя и общаясь, познавали, как можно интересно и весело проводить время во дворе (а не за компьютером!). Поэтому их как магнитом притянул «Город детства» (детей не обманешь!) – территория взаимопонимания и игрового общения.
Ещё раз спасибо за этот важный и нужный проект: за конкретную помощь детям и родителям, за творческое взаимопонимание педагогов и ребят и просто за подаренное хорошее настроение! Ивановы Екатерина и Рома».

|
|
ПРОЕКТ
Комплексного сопровождения молодых специалистов – педагогов
образовательных организаций города Тулы «РЕСУРС»
Сложные и противоречивые изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, серьезно повлияли на все институты жизни общества, потребовали переосмысления качества профессиональной подготовки педагогов, особенно в связи с внедрением профстандартов и требованиям ФГОС. Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. Что особенно актуально для молодых специалистов, только начинающих свою профессиональную деятельность и находящихся на этапе адаптации к новым жизненным обстоятельствам, часто сталкивающихся с противоречием между ожиданиями и реальностью состояния как системы образования в целом, так и предъявляемым к ним конкретным профессиональным и личностным требованиям. В этих условиях возрастает значение оказания психологической помощи в адаптации молодых специалистов в рамках их психолого-педагогического сопровождения со стороны специалистов МБУ ДО «Центр ППСС». Проект «Ресурс» призван дополнить существующую систему поддержки молодых специалистов
Актуальность проекта заключается в его пропедевтико-профилактической направленности: молодым специалистам предлагается комплексная система мероприятий, включающих поиск профессиональных и личностных ресурсов, психолого-педагогическую поддержку в режиме индивидуального консультирования и тренинговой групповой работы, повышение уровня рефлексии, овладение навыками саморегуляции и эффективной коммуникации. Молодые педагоги имеют возможность на практике, в ходе своей профессиональной деятельности использовать приобретенные знания, умения, навыки, тем самым повышая уровень своей профессиональной компетентности.
Цель проекта: создание условий для формирования психолого педагогической компетентности молодых специалистов ОО на этапе первоначального освоения профессиональной деятельности.
Задачи:
- выявить ресурсы в профессионально-личностной сфере молодых специалистов;
- способствовать повышению психолого – педагогической грамотности молодых специалистов;
- способствовать развитию психолого педагогических умений;
- способствовать развитию самоанализа и саморазвития профессионально – значимых личностных качеств молодых специалистов;
- оказать консультационную помощь по результатам выхода на занятия, а также психологическую помощь и поддержку в ходе групповых занятий.
Сроки реализации проекта.
1 этап – организационно – ознакомительный (октябрь) –
2 этап - информационно-диагностический этап (октябрь, февраль – март) – включает индивидуальную и групповую психологическую диагностику, целью которой является выявление уровня актуального развития у педагога профессиональной, в том числе и психологической, компетентности, определение круга проблем профессионального роста, изучение запроса на психологическую помощь, корректировку информации под актуальный запрос участников проекта.
3 этап - мотивационно-рефлексивный (ноябрь) - предполагает работу на первом тренинге по профессиональной рефлексии.
4 этап - тренингово-развивающий (декабрь - апрель) - предполагает получение и работу с новой психолого-педагогической информацией, отработку профессионально значимых навыков и умений.
5 этап - информационно-результативный (апрель-май).
Тренинговая часть проекта направлена на углубленную работу участников тренинга над психологическими трудностями, возникающими в процессе профессиональной деятельности, в том числе выявленными в ходе бесед и посещений занятий молодых учителей. Она состоит их пяти блоков:
- тренинг педагогической осознанности;
- тренинг эффективной коммуникации с основами конфликтологии;
- тренинг «Основы саморегуляции»;
- поведенческий тренинг «Учитель и проблемы дисциплины».
- тренинг «Психологические аспекты работы педагога с родителями».
Курс рассчитан на 72 часа, 23 занятия, из них 21 тренинговое занятие и 2 диагностических .
Продолжительность одного занятия – 3 академических часа.
Формат обучения – очный, групповые тренинговые занятия, выходы педагогов- психологов на уроки к молодым специалистам; индивидуальные и групповые консультации.
|
|
Аннотация к проекту «Психологическая безопасность в ОО»
На современном этапе обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых ФГОС нового поколения к организации образовательного процесса. Показателями психологической безопасности образовательной среды являются:
- отсутствие психологического насилия во взаимодействии всех участников образовательного процесса;
- преобладание диалогической направленности субъектов общения;
- преобладание гуманистической центрации у субъектов образовательной среды;
- высокий уровень удовлетворенности образовательной средой образовательной организации у всех участников образовательного процесса.
Анализ состояния психологической безопасности ОУ показывает недостаточный уровень ее обеспечения, что, в свою очередь, приводит к возникновению рисков и угроз, негативно влияющих на качество образовательного процесса.
Актуальность Проекта «Психологическая безопасность ОО» вытекает из необходимости решения практических задач, связанных с разработкой технологий психологического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечивающих их психологическое здоровье и способствующих созданию психологической безопасности среды.
|
► Узнать больше...
|
|
Проект «Школьная служба медиации»
Актуальность проекта.
В настоящее время Российская Федерация активно интегрируется в стремительно в глобализирующееся мировое образовательное пространство с соответствующим переходом на международные нормы и стандарты, методы и технологии работы с детьми.
Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих.
В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012 г., в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа (образовательная организация)». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Таким образом, развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.
Цель проекта - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом; создание условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов в образовательном пространстве города.
Задачи проекта:
1.Создать рабочую группу для образования ШСМ.
2. Разработать методологические и правовые основы и рабочие материалы для функционирования школьной службы медиации.
3. Развить межведомственное взаимодействие и налаживание информационного обмена по вопросам организации программ примирения между ЦО г. Тулы.
4.Создание инфраструктуры, необходимой для организации программ примирения.
5. Выявить типологию конфликтных ситуаций в ОУ.
6. Организовать обучение взрослых и детей-медиаторов по освоению техник переговоров.
7. Проводить регулярный мониторинг деятельности ШСМ города и использовать его результаты для осуществления дальнейшего развития проекта
8. Оказание консультативной и практической помощи в создании и развитии ШСМ во всех ЦО города.
9. Мотивация работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода «Школьная медиация».
10. Установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.
11. Интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка
Адресат: учащиеся 7-9 классов, педагоги - кураторы ШСП ОО города, педагоги – психологи ОО города Тулы.
Сроки реализации проекта: с 2013-
Ожидаемые результаты: подготовленные кадры для проведения программ примирения; решение возникающих конфликтов на начальной стадии; защита прав и интересов детей и подростков, профилактика правонарушений; создание безопасной среды, способствующей непрерывности формирования психически, физически и нравственно здоровой личности ребенка в образовательной организации; содействие позитивной социализации несовершеннолетних.
|
|