Валеоцентр реализует индивидуальный и дифференцированный подход в работе с разными возрастными категориями:
• обычные дети и подростки, стремящиеся к полноценному развитию; дети и подростки с теми или иными особенностями развития, проявляющимися в первую очередь в трудностях овладения программой обучения, учебной деятельностью;
• дети и подростки с особенностями развития, проявляющимися в первую очередь в трудностях общения, неадекватном поведении;
• дети и подростки, длительное время пребывающие в социально неблагополучной или опасной ситуации – неблагополучные семьи, семейные кризисы, потеря близких и т.п.;
• дети и подростки в состоянии острого стресса, ситуациях семейного конфликта, физического и психологического насилия, суицидальной готовности;
• соматически ослабленные дети и подростки;
• родители, педагоги, специалисты сопровождения, взрослые люди.
Приоритетные направления деятельности Валеоцентра
• организация образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
• оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, социально-психологической помощи детям в развитии и социализации;
• оказание психологической помощи детям, подросткам, их родителям (законным представителям), взрослым людям, находящимся в кризисном состоянии, в состоянии острого стресса, при суицидальной готовности, в случаях проявления жестокости и насилия и пр.
• психологическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогических работников, специалистов системы сопровождения, взрослых людей;
• организация и проведение коррекционно-развивающих занятий – групповых и индивидуальных;
• профилактика деструктивных, неблагоприятных проявлений в детской и подростковой среде.
Основными принципами, реализуемыми в деятельности отделения, являются:
• опора на собственный потенциал ребенка; доверие его возможностям и естественной логике развития;
• содействие развитию ребенка в контексте социальной ситуации, в системе семейных и других значимых отношений;
• взаимодействие с ближайшим окружением в интересах ребенка; поиск и активизация ресурсов.
• приоритет раннего выявления и коррекции индивидуальных особенностей развития ребенка, лежащих в основе трудностей обучения, адаптации, общения с другими, в целях профилактики дезадаптации асоциальных и саморазрушающих тенденций развития;
• приоритет формирования устойчивости к испытаниям, адаптивности, дееспособности, мотивации к развитию, доверия к миру через расширение мировосприятия, углубление представлений, обогащение опыта, выстраивание внутренних и внешних ориентиров;
Отделение развивает сотрудничество в следующих направлениях:
• внутриведомственное взаимодействие в рамках психологического сопровождения учебного процесса; осуществляется по договорам о совместной деятельности образовательными организациями города и района.
• межведомственное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, организациями и структурами, защищающими права и интересы детей: КДН. ПДН. Следственный комитет, прокуратура, судебные органы.
• профессиональное партнерство – сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями, центрами практической психологии в целях совершенствования деятельности специалистов отделения.

|