BAN-HEAD__NOVOSTI

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяНовости ► Новости и события в "Центре ППСС"
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ В "ЦЕНТРЕ ППСС"


12 апреля 2013 года Игровая программа «Куча мала» Печать

 

 

08923

5 апреля 2013 года в 11-45 часов для школы № 8; 12 апреля в 14-00 часов для школы № 8 была проведена игровая программа «Куча мала», посвященная Международному Дню театра. Ребята с огромным удовольствием попробовали свои силы в тренировке актерских навыков: дикционных(скороговорки), вокальных(песня в образе), хореографических(танец в образе). Была проведена викторина «Театральные азы». В финале игровой программы поставлен шуточный мини спектакль «Репка на новый лад».

89236

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
11 апреля 2013 г. Отчетный концерт вокального объединения «Веснушки» Печать

 

 

4308911 апреля 2013 г. Состоялся отчетный концерт вокального объединения «Веснушки», руководитель Куприкова Наталья Петровна. Дети показали друзьям и родителям все, чему научились за учебный год. Прозвучали песни о весне , о маме, о дружбе, об увлечениях, и мечтах.

 

Педагог - организатор Стручкова А.Н. провела мероприятие с элементами театрализации. Всеми любимый смешарик Крош помогал веселиться и играть. Концерт сопровождался спецэффектами (слайд-шоу, свето-цветовое оформление, мыльные пузыри), что сделало концерт зрелищным и интересным.

89235

По итогам учебного года были награждены отличившиеся ребята: Владислав Джомидава, Екатерина и Анастасия Клядины, а так же родители, активно помогавшие работе объединения: Марина Сергеевна Колядина и Полина Юрьевна Джомидава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Особенности психологического сопровождения адаптационного периода вновь поступивших детей в ДОУ» Печать

 

 

34564«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» В сказке все происходит легче, чем в жизни: малышам и их родителям, расставание дается гораздо труднее, чем бесстрашному Колобку. Они были вместе в течение 3 лет, иногда не расставаясь даже на несколько часов. Дома маме может показаться пусто и одиноко без топота маленьких ножек, грохота игрушек, смеха или плача родного человечка. Как же помочь им адаптироваться к новым условиям?

76354

 

 

 

 

 

 

В рамках Школы молодого педагога-психолога 4 апреля 2013 года на базе ЦПМСС Преображение был проведен семинар на тему «Особенности психологического сопровождения адаптационного периода вновь поступивших детей в ДОУ». На семинаре начинающие специалисты познакомились с практическими методами и приемами, помогающими улучшить адаптационный период малышам, родителям и педагогам групп раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 
В марте 2013 года наши педагоги-психологи успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Печать

 

 

54674В марте 2013 года наши педагоги-психологи успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

 

От всей души поздравляем! Желаем успехов в дальнейшей работе и новых профессиональных достижений!


Вот те, кто стойко выдержал этот профессиональный экзамен:

 

Иноземцева Екатерина Игоревна,

Калинина Юлия Витальевна,

Кираль Инна Александровна,

Кобылина Елена Валерьевна.

 

 


 
29.03.2013 г. «Развод родителей в жизни ребенка» Печать

 

 

                                                                                                                                                         
«Развод родителей в жизни ребенка».
Все счастливые семьи похожи
друг на друга, каждая несчастливая
семья несчастлива по-своему.
Л.Н. Толстой. «Анна Каренина»

 

 

1070894Развод – это разрыв супружеских отношений, он затрагивает реорганизацию всей семейной системы и практически всегда проходит на фоне болезненных переживаний у всех, без исключения, членов семьи. При этом сильнее всего, как правило, оказываются, травмированы дети, хотя в разном возрасте они реагируют на ситуацию развода по-разному.

28 марта 2013 года на базе ЦПМСС «Преображение» состоялся семинар для педагогов-психологов ДОУ, на тему: «Развод родителей в жизни ребенка. Психологическое сопровождение дошкольника, попавшего в трудную жизненную ситуацию в условиях дошкольного учреждения».

1070900На семинаре психологи познакомились с возрастными особенностями реагирования детей на развод, стадиями переживания утраты. Получили практические рекомендации по психологическому сопровождению детей дошкольного возраста и их родителей в ситуации развода в условиях ДОУ.

 

 

Ребёнок бывшим не бывает,
Как не бывает бывшей мать…
Ошибки юность совершает,
А зрелость будет исправлять…

 

 

 

 

 

 

 
25 марта 2013г. На базе МБДОУ № 11 был проведен семинар - практикум в рамках Форума образования «Образовательный атлас» Печать

 

 

IMG_2506В рамках Форума образования «Образовательный атлас» 25.03.2013 был проведен на базе МБДОУ № 11 семинар - практикум «Психологическая компетентность педагога как условие качества дошкольного образования» в нем приняли участие педагоги – психологи ЦПМСС Епифанова Е.В. и Елькина Н.Я.

Участниками семинары было раскрыто понятие и структура психологической компетентности педагога, ее значения и условия формирования у педагогов ДОУ. Компетентность в общении как способность общаться, обмениваться информацией и на этой основе устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные отношения с участниками педагогического процесса. Интеллектуальная компетентность как особый тип организации знаний, обеспечивающий возможность принятия эффективных решений в образовательной деятельности, знания о психологическом развитии и возрастных особенностях воспитанников. Социально – психологическая компетентность, проявляющаяся в умении строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности. Организовывать эффективную систему контроля.

IMG_2512Познакомили с результатами психологического исследования «Эмоциональное выгорание педагогов ДОУ», провели упражнения на преодоление стрессовых ситуаций и улучшения психологического климата в коллективе.

Психолого-педагогическая компетентность педагога, выражается в таких качествах, как рефлексивность, гибкость, эмпатийность, общительность, гуманизм, толерантность, самообладание, саморазвитие. Наличие данных качеств в структуре личности воспитателя считают важнейшим признаком профессионализма.

 

 

 

 

 
Печать

 

 

Финал III городского этапа Всероссийского конкурса лидеров и
руководителей детских общественных объединений «Лидер XXI века»

 

 

fif_2925222 марта 2013 года состоялся финал III городского этапа Всероссийского конкурса «Лидер 21 века». Он проходил в рамках V форума образования «Образовательный атлас». Творческая площадка «Город, дружественный детям».

Мероприятие началось с исполнения гимна РФ. Позитивному настрою способствовало выступление хореографического коллектива Центра «Преображение» «Ровесник» (художественный руководитель Потапова Е.Е.) с танцевальной композицией «Мелодия» и вокальной студии «НОТА» (художественный руководитель Мананникова Е.А.) и композицией «Новое поколение».

Особый колорит придало творческое выступление жюри конкурса, которое совместно с коллективом гитаристов

 

Дворца детского (юношеского) творчества исполнило песню «Философы в тринадцать с половиной». Это говорит о единстве взглядов и подходов в современном детском общественном движении.


akl_27844
Все конкурсанты стали победителями
в следующих номинациях:
 
* «Ведущий за собой» - Воронкин Денис (штаб лидеров ГДОД «Юная Тула»),
* «Творческий поиск» - Драгушева Мария (МБОУ СОШ № 3 Советского района),
* «Перспективный взгляд» - Шапиро Светлана (МБОУ лицей № 2 Зареченского района)
* « Душевное благородство» - Буй Бик Фыонг (ДОД «Дети России» Пролетарского района),
* «За волю в победе» - Юлинова Мария (ДОО «Молодые сердца» Привокзального района),
* «Активная жизненная позиция» - Вожова Ксения (Тульская городская школьная Дума),
* «Признание коллег» - Маркина Виктория (ДОО «Преображение»),
* «Личный пример» - Козлова Лидия (ДОО «Пионеры тульского края»)
* «Успешный старт» - Алимханова Тахмина (ДОО «СМИД»).

 

Абсолютным победителем III городского этапа Всероссийского конкурса лидеров детских общественных организаций «Лидер 21 века» была признана Козлова Лидия (ДОО «Пионеры Тульского края».  


aje_89424


Четверо участников получили рекомендации
для участия в региональном этапе конкурса:


* Буй Бик Фыонг
(ДОД «Дети России» Пролетарского района),

* Маркина Виктория
(ДОО «Преображение»),

* Алимханова Тахмина
(ДОО «СМИД»),

* Драбушева Мария
(МБОУ СОШ № 3 Советского района).

 

 

cir_84287

Закончился конкурс совместным исполнением гимна «Лидер 21 века», который в это день звучал для Козловой Лидии.

 

О высоком уровне проведения мероприятия говорят сами участники:


«О эти два дня! Какие же они были быстрые и классные! Спасибо всем огромное за улыбки за тепло и доброту! Лидеры 21 века, вы лучшие и самые талантливые! Вы заряжали всех своей энергией! Лидочка, тебе отдельное поздравление от всей души! Новые депутаты ТГШД! Так приятно было всех видеть! Я желаю вам никогда не потерять энтузиазм! Создать большой и дружный коллектив. Цените каждое мгновение, которое проводите вместе! (Интинтиева Анна).

 

По итогам проведения мероприятия будет выпущен методический сборник.

 
Печать

 

 

III городской этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей
детских общественных объединений «Лидер XXI века»

 

 

aib_2542521 марта 2013 года прошел III городской этап Всероссийского конкурса «Лидер 21 века».

Цель данного мероприятия – раскрытие потенциала и развитие способности каждого к самостоятельному позитивному изменению своей жизни в команде единомышленников.

Конкурс ставил перед собой такие задачи, как создание условий для самореализации лидеров ДОО; создание условий для мотивации лидеров ДОО в деятельности детского движения; развитие сотрудничества между ДОО города и пропаганду Всероссийского конкурса лидеров и руководителей ДОО «Лидер 21 века». Данное мероприятие является одним из приоритетных инновационных форм по реализации государственной молодежной политики.

Помимо социально - значимой функции, он еще имеет и свою историю. В 2005 году в Тульской области был дан старт первому региональному конкурсу лидеров ДОО «Лидер 21 века». По сравнение с прошлым учебным годом, «Лидер 21 века» приобрел популярность среди ДОО города, что доказывает количество его участников, возросшее до 9. По сравнению, в 1 городском этапе приняли участие всего четверо конкурсантов. Данный интерес к конкурсу объясняется его социальной значимостью, понятной структурой проведения и возможностью заявить о своей ДОО на разных уровнях.

 

air_27892
 
В мероприятии приняли участие конкурсанты:


* Воронкин Денис (штаб лидеров ГДОД «Юная Тула»),


* Буй Бик Фыонг (ДОД «Дети России» Пролетарского района),


* Юлинова Мария (ДОО «Молодые сердца» Привокзального района),


* Вожова Ксения (Тульская городская школьная Дума),


* Маркина Виктория (ДОО «Преображение»),


* Козлова Лидия (ДОО «Пионеры тульского края»)


* Алимханова Тахмина (ДОО «СМИД»).

 

aie_78245Формат конкурса представляет интерес и для лидеров ученического самоуправления. Драбушева Мария представляла школьное самоуправление МБОУ СОШ № 3 Советского района г. Тулы, Шапиро Светлана – ученическое самоуправление лицейской республики лицея № 2 Зареченского района. Организаторы игры – ДОО «Преображение» Центрального района города Тулы. Успешному ходу мероприятия, позитивному настрою его участников способствовало торжественное открытие конкурса, на котором были представлены гости конкурса, члены жюри и сами конкурсанты.

 

Очный этап включал проведение трех конкурсов:

 

akr_842781. Презентацию на выставке «Я для организации, организация для меня».

2. Защита дела «Дело, которое нужно мне!».

3. Дискуссия «Есть мнение!».

 

Первый конкурс подразумевал подробное знакомство с деятельностью конкурсанта в своей ДОО и его личном вкладе в развитие детского движения.

Второй конкурс был направлен на выявление интересных наработок и традиций ДОО.

Третий конкурс позволил конкурсантам показать степень их погруженности в проблематику современного детского общественного движения.

Специфика данного мероприятия позволила активно включить в работу слета не только конкурсанта, но и его команду, которой было предложено:

 

- помочь конкурсанту в оформлении и проведении выставки;

- принять участие в «Лидер-тренинге»;

- принять участие в голосовании «Лучшая выставка»; «Лучшая защита дела»;
«Лучшее выступление в дискуссии»; «Приз зрительских симпатий»; «ДОО – открытие года»;

- представить символику своей ДОО.


aju_48923Большая предварительная подготовка была посвящена подбору членов жюри конкурса. По единодушному мнению организаторов, в состав жюри вошли представители, имеющие компетентностный подход к проведению конкурсных мероприятий. Это те люди, которые в большей мере имели опыт участия и побед в региональных этапах и всероссийских финалах конкурса лидеров и руководителей детских общественных объединений «Лидер 21 века». Такой подход к формированию жюри имеет и другое значение: все члены жюри, имеющие опыт и результативное участие в конкурсе, несут положительный пример мероприятия в целом и положительный имидж его участников в отдельности. В частности, к работе в составе жюри были приглашены:

 

 

 

 

ajb_27842

* Назаров Николай Всеволодович – кандидат философских наук, комиссар отряда «Пламя», руководитель школы депутатов при ТГШД;

* Денисова Дарья Владимировна – аспирант ТГПУ им. Л.Н.Толстого, победитель регионального конкурса «Лидер 21 века» в номинации «Лидеры ДОО 17 – 28 лет»;

* Вепринцев Роман Александрович - лидер волонтерского педагогического движения «Мы вместе», комиссар волонтерского педагогического отряда Тульской области «Пламя»;

* Маслова Галина Александровна – и.о. председателя ГДОД «Юная Тула»;

* Тикунова Мария - абсолютный победитель 2 городского этапа конкурса.


ajk_28742Успешному проведению способствовало создание атмосферы дружеской встречи лидеров детского движения, отлично подобранный видеоматериал, реквизит и музыкальное сопровождение. Мероприятие было профессионально подготовлено, грамотно продумано.

Ведущая «Лидер-тренинга» Смирнова Н.В., педагог-психолог ЦПМСС «Преображение» разработала и провела тренинг с целью обучение навыкам командобразования и развитие навыков рефлексии.

На очень хорошем уровне членом жюри Назаровым Н.В. была проведена дискуссия «Есть мнение!». Педагог смог вовлечь в дискуссию не только конкурсантов, но и группы поддержки. Форма проведения дискуссии дала возможность конкурсантом согласиться с мнением, либо опровергнуть его, либо подвести итог под сказанным.

Мероприятие носило соревновательный характер. Оно способствовало развитию таких качеств личности современного подростка, как самореализация, самоопределение, самосовершенствование. Для команд были созданы условия для их сотрудничества и сплочения на основе совместной деятельности.

 

Итоги конкурсного дня будут подведены на финале 22 марта 2013 года.

 


 
НОВОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ СПД - 22 марта 2013 года Открытие городского клуба встреч «Про науку» Печать

 

 

 

3665322 марта 2013 года в рамках V Форума «Образование» «Образовательный атлас» отделение социально-педагогической деятельности ЦПМСС «Преображение» открыло городской клуб встреч «Про науку», в котором приняли участие учащиеся МБОУСОШ №36 и МБОУ гимназия №2.

 

На открытии присутствовали
почётные гости:

- профессор, доктор технических наук, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства РФ, заведующий кафедрой «Электро- и нанотехнологии», директор наноцентра Тульского государственного университета Виктор Васильевич Любимов;

- кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории и археологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого Александр Анатольевич Клейменов;- кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии гуманитарного факультета Тульского государственного университета Инесса Леонидовна Фельдман;

- экскурсовод Музея «Тульские древности» Пронин Егор Дмитриевич

 

Этот клуб создан для молодых людей, которым интересна наука, которые хотят связать не только свое обучение, но и профессию с наукой. Этот клуб призван объединить увлекающихся или просто интересующихся разными направлениями науки; дать возможность расширить горизонты познаний будущих студентов или определиться с будущей профессией.

В своём выступлении профессор В.В. Любимов рассказал о работе кафедры «Электро- и нанотехнологии» о нанотехнологиях и практическом применении нано материалов в повседневной жизни.

Доцент кафедры психологии И.Л. Фельдман умело связала профессию психолога и работу психолога в разных областях научной деятельности. Особое внимание уделила выбору будущей профессии и посоветовала, на что опираться при её выборе. Студенты второго курса гуманитарного факультета ТулГУ показали интермедию

75667« Почему я стал психологом?». Ведущая встречи Карпова Наталья Сергеевна умело обосновала роль психолога через викторину и интерактивную игру «Можешь ли ты стать психологом».

Экскурсовод Музея «Тульские древности» Пронин Егор Дмитриевич представил экспозицию керамики XV-XVI веков и рассказал об особенностях находок и их роли в развитие истории.

Эту тему продолжил заведующий кафедрой всеобщей истории и археологии Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого Александр Анатольевич Клейменов, который рассказал о раскопках в Крыму под городом Керчь, где студенты этого факультета, проходят практику и занимаются наукой.

Все выступления гостей сопровождались видеопрезентациями и раздаточным материалом о деятельности вузов.

В конце встречи был проведен соцопрос на предмет, какие направления работы клуба встреч «Про науку» могли бы тебя заинтересовать: физика, медицина, психология, химия, математика. На вопрос, какие заседания клуба были бы для тебя наиболее полезны, ребята ответили: лекции, консультации, беседы различных специалистов. На вопрос, какие пожелания ты хотел бы высказать организаторам клуба, учащиеся ответили, что было очень интересно, хотелось бы, чтобы клуб работал на следующий год.

 
21.03.2013 г. Мастер-класс «Методология работы с метафорическими ассоциативными картами». (Ведущая: Е. Макарочкина) Печать

 

 

107085121 марта 2013 года на базе ЦПМСС «Преображение» специалистом Евгенией Макарочкиной состоялся мастер-класс для педагогов-психологов образовательных учреждений города Тулы по работе с немецкими метафорическими ассоциативными картами.

Метафорические ассоциативные карты – один из эффективнейших инструментов в работе профессионального психолога, позволяющий в очень сжатые сроки получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом. Это удобный инструмент для групповой и индивидуальной работы, который можно использовать со взрослыми и детьми.

1070872Диапазон применения ассоциативных карт огромен. Личностный рост, посттравматический синдром, проблемы детско-родительских и супружеских отношений, групповая динамика, способы решения конфликтов, зависимости, целеполагание, смысл жизни – вот далеко не полный перечень областей, где эффективно использование ассоциативных карт в качестве метафоры, обращения к воображению, фантазии и потоку ассоциаций.

Педагоги-психологи получили заряд положительных эмоций, пополнили багаж своих знаний, расширили кругозор своих профессиональных возможностей.

 

 

 

 

 

 


Страница 75 из 79