OTSTUP
P__1V__2D__3R__4NEW1___CS__5PP__6

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

Главная◄ Отделения центра◄ ТОПП "ВАЛЕОЦЕНТР" ► Рекомендации специалистов: родителям, педагогам
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ: РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ
Печать E-mail

 

 

Дети с аутизмом – кто они?

(Лекция для родителей)
Ясенская Людмила Валериевна,
специальный психолог, педагог-психолог ТОПП «Валеоцентр».
В лекции использовались материалы из книги Эллен Нотбом
«10 вещей, о которых бы хотел вам рассказать ребенок с аутизмом»

 

1. «Особенности развития»

Нарушения психического развития при детском аутизме являются множественными. Однако можно выделить характерные для данного синдрома особенности поведения: избегание взгляда «глаза в глаза», замкнутость, сложность установления контакта и дальнейшего общения, трудности в построении целенаправленного действия, многочисленные страхи и тревоги, ранимость, стремление к стереотипным действиям, постоянные пристрастия, хорошую механическую память. Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность его проявлений. Аутичный ребенок может проявить себя умственно отсталым и высокоинтеллектуальным, парциально одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не имеющим простейших бытовых и социальных навыков; один и тот же ребенок в одних ситуациях оказывается неуклюжим, а в других демонстрирует удивительную моторную ловкость. Подобный вариант нарушения в развитии определен как искаженное развитие.

 

_Что это за странная болезнь – аутизм?

На протяжении многих лет предпринимались попытки выделить центральное психическое нарушение, лежащее в основе характерной для детского аутизма системы психических расстройств. Естественным было предположить снижение у аутичного ребенка потребности в общении.

Однако большинство специалистов, работающих с такими детьми, утверждают, что потребность в общении у них исходно не нарушена. Психологи и педагоги знают, как сильно такой ребенок может быть привязан к близкому человеку. Человеческое лицо, согласно данным проводимых экспериментов, так же привлекательно для аутичного ребенка, как и для любого другого, но глазной контакт он выдерживает лишь очень непродолжительное время. Таким образом, аутичный ребенок скорее не может, чем не хочет, контактировать с окружающими людьми, более того; исследования и практика коррекционной работы свидетельствуют о более широкой неспособности таких детей к организации контактов с окружающим миром.

Это не болезнь, а нарушение психического развития. Здоровый ребенок осваивает мир за счет собственного опыта, осознавая сигналы, которые поступают извне, и выстраивает систему связей с внешним миром. Особый ребенок обладает сверхчувствительностью, он получает массу информации, но его мозг не может адекватно на нее реагировать, потому что «неправильно» работают все сенсорные системы. Ребенок не в силах справиться с агрессивным потоком информации и пытается защититься от этого.

Ведущий специалист в России по проблемам раннего детского аутизма Ольга Никольская считает, что те силы, которые здоровый ребенок тратит на развитие, аутичный – расходует на создание механизма защиты. Поэтому он и занят своим миром, своими искаженными эмоциями, его пугают контакты даже с самыми близкими людьми.

 

 

► Узнать больше...
 
Печать E-mail

 

 

                            


Хотите сохранить этот документ на локальный компьютер? > Нажмите На МЕНЯ <

 

 

 


Страница 3 из 3