OTSTUP
P__1V__2D__3R__4NEW1___CS__5PP__6

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

Главная◄ Отделения центра◄ ТОПП "ВАЛЕОЦЕНТР" ► Рекомендации специалистов: родителям, педагогам
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ: РОДИТЕЛЯМ, ПЕДАГОГАМ
Печать

 

 

Адаптация к школе


32ttgws43qy4h3y5q34y35y43Октябрь - самое время говорить о школьной адаптации. Особенно это актуально для тех, кто находится на пороге начальной или средней школы. Ведь для них это время - не только переход от каникул к учебе, в новый класс, но и - новый этап взросления, смена ведущей деятельности (от игры к учебе, от учебы к общению) и социальной ситуации (знакомство с учителем и оценками, переход от единства требований у одного педагога к разным предметникам). У одних процесс адаптации длится 2-3 недели, у других затягивается на полгода и даже год. Это зависит от многих факторов: индивидуальны особенностей, характера взаимоотношений с окружающими, учебного заведения (а значит и уровня программ), готовности учащегося к преодолению трудностей и решению задач новой ступени. Хорошо бы, использовать это время как шанс: для овладения новой значимой и интересной деятельностью или пересмотра отношений к учебным предметам через знакомство с новыми учителями; для появления новых интересов и друзей; для возможности лучше понять себя с помощью значимых других; для тренировки в преодолении трудностей и т.д. Однако мне как психологу часто приходится сталкиваться с другими проявлениями этого периода: нежеланием учиться, отсутствием интересов, сложностями взаимодействия со значимым окружением, потерей поддержки и авторитета взрослых. Очень многие проблемы, возникающие в этот период, можно решить здесь-и-теперь, не накапливая и не перетаскивая их в будущее. Важно вовремя обратить на них внимание! Когда? Если вы заметили:

 

► Узнать больше...
 
Печать

 

 

Не доверяйте детей теле-няне!


32ttgws43qy4h3y5q34y35y

На встречах Родительского клуба, консультациях, родительских собраниях родители детей от года (!) до 10 лет жалуются на неожиданные проявления агрессии после увлечения отдельными мультиками, нежелание играть даже с родителями или иначе проводить время кроме как у экрана, изворотливость и недоверие в отношениях с родителями, проблемы со сном, избирательность в еде...


При этом все прекрасно осведомлены о неотвратимых последствиях: проблемах со зрением, осанкой, нервном перенапряжении, агрессии, привыкании. Что заставляет в таком случае нас, родителей, знакомить детей с модными техническими штучками и достижениями информационных технологий все раньше? И не просто знакомить, а оставлять наедине!


1. Современные родители заботятся о всестороннем развитии ребенка. Многие хвастаются перед знакомыми: "мой-то сам включает и находит, что ему нужно!" Кто-то считает это необходимым для успешной жизни ребенка в новых условиях. Кто-то оправдывает возросшими потребностями современных детей - не надо тратить время на игры, необходимо создать все условия для максимального раскрытия возможностей ребенка. И всевозможные технические средства занимают лидирующие позиции среди этих условий.
Вот только воспитатели, учителя и психологи напротив отмечают всевозрастающее количество детей:

 

 

► Узнать больше...
 
Печать

 

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ

 

Чаусова Ольга Эдуардовна,
педагог-психолог, клинический-психолог "Валеоцентра"

 

 

9348utgj423890uty5hj03ity09u04yjКакие фильмы, книги, компьютерные игры можно рекомендовать для детей 3-10 лет?

Очень часто на консультациях родители задают этот вопрос психологу.

Наверняка есть списки книг, которые было бы важно прочитать ребёнку в том или ином возрасте. Любимыми фильмами и мультиками нашего детства тоже хочется поделиться с подрастающим потомством. Не хочется обеднять подрастающее поколение и современными средствами развлечения - компьютерными играми.

Как же сделать выбор родителю в условиях рыночного многообразия, ширпотребства и часто - отсутствия морально-этической составляющей в содержании товара даже детского ассортимента.

Этот материал я хотела бы посвятить не спискам, а основным принципам, о которых родителям важно помнить при выборе материалов для развития «души и ума» своих детей.

 

1. Прежде, чем Вы предлагаете ребёнку материал для просмотра, чтения или игры ознакомьтесь с ним сами, сложите о нём свое суждение и поймите, что ваш ребёнок из него почерпнет.

 

2. Чем меньше ребёнок, тем важнее совместные мероприятия – семейные просмотры, чтение вслух или сопровождение компьютерной игры (советы, помощь, эмоциональное участие).

 

3. Досуг может быть заполнен выбранным Вами развлечением в случае, если:

- морально-этические аспекты соответствуют вашему мировоззрению или не противоречат ему;

- возраст главного героя близок к возрасту вашего ребёнка (может быть на 2-3 года старше);

- желательно совпадение пола героя с полом вашего ребёнка;

- чётко разделены понятия «зло-добро», «плохо-хорошо», «отрицательный герой – положительный герой»;

- интрига понятна и доступна вашему ребёнку.

 

 

► Узнать больше...
 


Страница 2 из 3