КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ
Чаусова Ольга Эдуардовна,
педагог-психолог, клинический-психолог "Валеоцентра"
Какие фильмы, книги, компьютерные игры можно рекомендовать для детей 3-10 лет?
Очень часто на консультациях родители задают этот вопрос психологу.
Наверняка есть списки книг, которые было бы важно прочитать ребёнку в том или ином возрасте. Любимыми фильмами и мультиками нашего детства тоже хочется поделиться с подрастающим потомством. Не хочется обеднять подрастающее поколение и современными средствами развлечения - компьютерными играми.
Как же сделать выбор родителю в условиях рыночного многообразия, ширпотребства и часто - отсутствия морально-этической составляющей в содержании товара даже детского ассортимента.
Этот материал я хотела бы посвятить не спискам, а основным принципам, о которых родителям важно помнить при выборе материалов для развития «души и ума» своих детей.
1. Прежде, чем Вы предлагаете ребёнку материал для просмотра, чтения или игры ознакомьтесь с ним сами, сложите о нём свое суждение и поймите, что ваш ребёнок из него почерпнет.
2. Чем меньше ребёнок, тем важнее совместные мероприятия – семейные просмотры, чтение вслух или сопровождение компьютерной игры (советы, помощь, эмоциональное участие).
3. Досуг может быть заполнен выбранным Вами развлечением в случае, если:
- морально-этические аспекты соответствуют вашему мировоззрению или не противоречат ему;
- возраст главного героя близок к возрасту вашего ребёнка (может быть на 2-3 года старше);
- желательно совпадение пола героя с полом вашего ребёнка;
- чётко разделены понятия «зло-добро», «плохо-хорошо», «отрицательный герой – положительный герой»;
- интрига понятна и доступна вашему ребёнку.
|