OTSTUP
P__1V__2D__3R__4NEW1___CS__5PP__6

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

Главная◄ Отделения центра◄ ТОПП "ВАЛЕОЦЕНТР"Рекомендации специалистов: родителям, педагогам ► Как организовать интеллектуальные развлечения своих детей - рассказывает Чаусова Ольга Эдуардовна, педагог-психолог, клинический-психолог "Валеоцентра"
Печать E-mail

 

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ

 

Чаусова Ольга Эдуардовна,
педагог-психолог, клинический-психолог "Валеоцентра"

 

 

9348utgj423890uty5hj03ity09u04yjКакие фильмы, книги, компьютерные игры можно рекомендовать для детей 3-10 лет?

Очень часто на консультациях родители задают этот вопрос психологу.

Наверняка есть списки книг, которые было бы важно прочитать ребёнку в том или ином возрасте. Любимыми фильмами и мультиками нашего детства тоже хочется поделиться с подрастающим потомством. Не хочется обеднять подрастающее поколение и современными средствами развлечения - компьютерными играми.

Как же сделать выбор родителю в условиях рыночного многообразия, ширпотребства и часто - отсутствия морально-этической составляющей в содержании товара даже детского ассортимента.

Этот материал я хотела бы посвятить не спискам, а основным принципам, о которых родителям важно помнить при выборе материалов для развития «души и ума» своих детей.

 

1. Прежде, чем Вы предлагаете ребёнку материал для просмотра, чтения или игры ознакомьтесь с ним сами, сложите о нём свое суждение и поймите, что ваш ребёнок из него почерпнет.

 

2. Чем меньше ребёнок, тем важнее совместные мероприятия – семейные просмотры, чтение вслух или сопровождение компьютерной игры (советы, помощь, эмоциональное участие).

 

3. Досуг может быть заполнен выбранным Вами развлечением в случае, если:

- морально-этические аспекты соответствуют вашему мировоззрению или не противоречат ему;

- возраст главного героя близок к возрасту вашего ребёнка (может быть на 2-3 года старше);

- желательно совпадение пола героя с полом вашего ребёнка;

- чётко разделены понятия «зло-добро», «плохо-хорошо», «отрицательный герой – положительный герой»;

- интрига понятна и доступна вашему ребёнку.

 

 

 

4. Интеллектуальные развлечения должны нести в себе одну из следующих идей (по Киселёвой М.В. «Арт-терапия в практической психологии и социальной работе», с.107-108):

- окружающий нас мир – живой; эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает, начиная от людей и заканчивая растениями и рукотворными вещами;

- ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на собственную жизнь; эта идея важна для формирования чувство принятия другого;

- разделение добра и зла, победа добра; эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему;

- самое ценное достаётся через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти; эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения;

- вокруг нас множество помощников, но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием самостоятельно; эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

 

5. Обсуждение с ребёнком прожитого материала с целью осознания им того, что стоит за ситуацией, сюжетом, поведением героев, но самое главное – для понимания вами мира вашего ребёнка, того, на чем он застревает, что бередит его душу, чем занята его голова в свободное время, о чём он мечтает.

84327ytghieqwuhg9q3hp49hy54Просто поговорите со своим любимым ребёнком о том, чего он коснулся или на чём он застрял. Про что это для него, кто из героев больше всего понравился (или не понравился) и почему, почему, по его мнению тот или иной герой совершал те или иные поступки, порассуждайте с ним о мире, в котором есть только добро или только зло и почему так не бывает, обратите его внимание на то, как он сможет использовать полученные знания в реальной жизни.

 

6. Уберите из поля зрения Вашего ребёнка всё, что не соответствует вышеперечисленному.

 

7. После 10 лет, если Вы уверены в способности Вашего ребёнка отделять добро ото зла, предоставьте ему возможность самостоятельно выбирать материал для интеллектуальных развлечений не переставая обсуждать с ним этот материал.