BAN-HEAD__NOVOSTI

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ►

ГлавнаяНовостиНовости и события в "Центре ППСС" ► Реализация регионального проекта «Пространство детства: современность и будущее»
Реализация регионального проекта «Пространство детства: современность и будущее» Печать

 

 

 

 

ml_gi5475y7uС целью создания в регионе качественно новых условий для развития ребенка, его личностного роста и позитивной социализации в обществе в Тульской области продолжается реализация регионального проекта «Пространство детства: современность и будущее».

В данном проекте принимают участие образовательные учреждения г.Тулы, а также Алексинского, Богородицкого, Веневского, Дубенского, Ефремовского, Заокского, Кимовского, Киреевского, Новомосковского, Одоевского, Плавского, Суворовского, Узловского и районов Тульской области.

В рамках реализации проекта проводится мониторинговое исследование с целью выявления потребностей, мотивационно-ценностных ориентиров и социальной адаптации детей и подростков, анализа реальных условий удовлетворения позитивных потребностей детей и подростков в семье, образовательных учреждениях и социальной сфере. В исследованиях принимали учащиеся школ, воспитанники домов детского творчества, их родители и педагоги.

 

В результате проведенных в конце 2012-2013 учебного года исследований были выявлено, что по исследованию детей и подростков:

 

* часть учащихся негативно относится к людям, к одноклассникам, к образовательному учреждению;

* треть детей имеет низкий уровень интеллектуального развития;

* для большинства детей и подростков характерна эмоциональная нестабильность, пренебрежительное отношение к своим обязанностям,

тенденция к зависимому поведению, низкий уровень самоконтроля над своими эмоциями и поведением;

* у многих преобладает тенденция к эмоциональной отстраненности, необщительности; зависимость, пассивность и безропотность вплоть до полного подчинения, высокая тревожность, неуверенность в своих силах;

* более половины детей имеет неадекватно завышенный уровень самооценки и завышенный уровень притязаний, что свидетельствует о личностной незрелости, о некритичном отношении к собственным возможностям и неумении правильно ставить перед собой цели.

* третьей части подростков свойствен низкий уровень толерантности, выражающийся в неприятии отдельных социокультурных групп;

* часть респондентов проявила неудовлетворенность профессионально-ориентационной работой проводимой в ОУ;

* треть респондентов ради материального благополучия готовы выбирать специальности, связанные с риском для жизни и выполнять работу, несоответствующую их моральным представлениям и даже заниматься противозаконными действиями.


по исследованию педагогов:

достаточно большая часть педагогов считает, что образовательные учреждения не готовы к инновационным изменениям организационно-педагогических условий для формирования социокультурного образовательного пространства.

 

по исследованию родителей:

в большей части семей допускаются нарушениями при воспитании детей, основными из которых являются минимальность санкций; гиперпротекция; чрезмерность требований/запретов; воспитательная неуверенность родителей.

В текущем учебном году исследования продолжаются, их результаты будут проанализированы и использованы в целях оптимизации работы в рамках проекта «Пространство детства: современность и будущее».