08 октября 2020 года был организован семинар для кураторов Школьных служб примирения «Организация и содержание деятельности в рамках модуля «Бесконфликтная среда». В мероприятии приняли участие 28 специалистов и кураторов ШСП ОО города.
Участники семинара ознакомлены с планом организационно-методического сопровождения деятельности ШСП города. В ходе семинара были обозначены условия взаимодействия специалистов ОО и Центра, проведён анализ кадрового мониторинга и мониторинга потребностей, даны рекомендации по проведению диагностического исследования обучающихся 7-8 классов в рамках модуля«Бесконфликтная среда в ОО».
8 октября 2020 года в МБУ ДО «Центр ППСС» состоялся семинар с участием педагогов-психологов школьных подразделений Служб СПС, посвященный вопросам организации деятельности по сопровождению процесса адаптации обучающихся к новой ступени образования и проведения работы с детьми и подростками категории социального риска. На встрече присутствовали 12 специалистов Службы сопровождения ОО г.Тулы.
В ходе семинара методист ОМО Голиченко Е.В. познакомила педагогов-психологов с планом организационно-методического сопровождения в рамках модулей «Адаптация» и «Социальный риск», обозначила цели и задачи психолого-педагогического сопровождения по данным проблемам.
В ходе практической части рабочей встречи специалисты были ознакомлены с диагностическим инструментарием для проведения психологических исследований, формами и сроками подачи результатов диагностических исследований на обработку, технологией проведения исследования.
В заключительной части рабочей встречи присутствующие имели возможность получить ответы на все интересующие вопросы, а также в форме анкет обратной связи обозначить темы, которые хотели бы затронуть на последующих методических семинарах по данным модулям.
8 октября 2020 года в МБУ ДО «Центр ППСС» состоялся семинар с участием педагогов-психологов дошкольных подразделений Служб СПС, посвященный вопросам организации деятельности по сопровождению процесса адаптации обучающихся к новой ступени образования и подготовки к школьному обучению, а также проведения работы с детьми категории социального риска и их семьями. На встрече присутствовали 16 специалистов Службы сопровождения ОО г.Тулы.
В ходе семинара методист ОМО Голиченко Е.В. познакомила педагогов-психологов с планом организационно-методического сопровождения в рамках модулей «Адаптация», «Готовность к школе» и «Социальный риск», обозначила цели и задачи психолого-педагогического сопровождения по данным проблемам.
В ходе практической части рабочей встречи специалисты были ознакомлены с диагностическим инструментарием для проведения психологических исследований, формами и сроками подачи результатов диагностических исследований на обработку, технологией проведения исследования.
В заключительной части рабочей встречи присутствующие имели возможность получить ответы на все интересующие вопросы, а также в форме анкет обратной связи обозначить темы, которые хотели бы затронуть на последующих методических семинарах по данным модулям.
Прошел второй отборочный тур серии игр «Выбираем профессию» в рамках городского профилактического проекта «Наш выбор» в дистанционной форме в сообществе с одноименным названием в социальной группе ВКонтакте (https://vk.com/topic-198938394_46085461)
7 октября в онлайн игре приняли участие команды девятиклассников из МБОУ ЦО № 12 и 28. Каждая команда собиралась у себя в классе, выбирала капитана, который занимал место у экрана компьютера, подключался по ссылке и начиналась игра. На экране ведущая (п\о Карпова Н.С.) объясняла условия каждого конкурса, команда обсуждала, капитан принимл решение и писал ответ. Тут же на связи была председатель жюри (п\о Стручкова А.Н.), которая не только подсчитывала баллы, но и давала свои комментарии, делилась эмоциями. Подростки имеюли возможность в игровой форме узнать много новых современных профессий и род занятий каждой из них. Научиться классифицировать профессии по характеру взаимоотношения человека и объекта труда. Кроме этого, получали навыки ассоциативного мышления, адекватной оценочной деятельности, умения доверять партнеру и брать на себя ответственность за товарищей. На фото команда победитель МБОУ ЦО № 12 во время игры.
Каждый год в отделении ТРиОД «На Староникитской» проводится конкурс на звание «Лучшее объединение», итоги которого подводятся на празднике «Старт учебного года». В текущем учебном году традиционно был разработан сценарий торжественного театрализованного представления, дети подготовили концертные номера, проведены репетиции. Однако, в связи с усложнившейся эпидемиологической ситуацией данное мероприятие не состоялась.
Итоги было решено подвести в каждом объединении отдельно. Торжественно были награждены за победу в конкурсе на звание «Лучшее объединение» хореографическое объединение «Грация» (руководитель Панина И.Н.). За 2 место - «Студия эстрадной песни НОТА», руководитель Ларина Е.А., педагог Можина В.С., концертмейстер Сизова Н.С. Победителем среди объединений декоративно-прикладного творчества стал коллектив «Харизма», руководитель Балашова О.С.. Кроме этого, были награждены победители заочных конкурсов в режиме «Каникулы онлайн»: «Великой победе посвящается», «О любви, семье и верности», «Я за ЗОЖ», «Здоровым быть здорово!»
Фото и видео награждений опубликовано в сообществе МБУ ДО «Центр ППСС» в соцсети ВКонтакте https://vk.com/centrppss
Профилактика негативных явлений среди детей и подростков в рамках проекта «Наш выбор» начинается с младшего школьного возраста. Для третьеклассников предусмотрена серия игр «Ключ к здоровью» с командными и индивидуальными тематическими играми о здоровом питании, активном образе жизни, режиме дня. Четвероклассники участвуют в серии игр «Азбука безопасности» тематические игры о безопасном поведении на дороге, на воде, на льду, на природе, в местах скопления людей и др.
Первые отборочные туры прошли 21,23,28 и 30 сентября в МБОУ ЦО № 39. Игры были проведены с соблюдением санитарных правил. Мероприятия проходили в помещении после проведенной санитарной обработки и проветривания. Принимали участие по две команды из 10 человек, которые располагались на санитарном расстоянии друг от друга.
Учитывая усложнившуюся эпидемиологическую ситуацию, педагогами-организаторами отделения ТРиОД «На Староникитской» было принято решение перевести мероприятия в рамках городского профилактического проекта «Наш выбор» на дистанционную форму проведения. Для этого было создано сообщество с одноименным названием в социальной группе ВКонтакте (https://vk.com/topic-198938394_46085461) В сообществе опубликована информация о проекте, направлениях деятельности, условиях участия, выложены видеозаписи итоговых гала-концертов.
30 сентября прошла первая отборочная онлайн-игра с участием команд девятиклассников из МБОУ ЦО № 16 и 19. Игра была полностью адаптирована для онлайн режима и предварительно протестирована.
Специалисты отделения лечебной педагогики и абилитации в течение сентября проводят семинары для педагогов ресурсного класса (учителя, тьюторы, логопеды, дефектологи) центра образования №8, а также молодых специалистов, стажирующихся на базе отделения в течение августа-сентября. Основные темы семинаров «Дети с расстройствами аутистического спектра. Основные стратегии работы», «Методы коррекции нежелательного поведения у детей с РАС».
На данных семинарах педагоги познакомились с особенностями детей с расстройствами аутистического спектра, стратегиями работы с такими детьми, основными методами работы с нежелательным поведением в рамках поведенческого анализа, с основными способами наблюдения и измерения поведения, рассмотрели проактивные методики коррекции, формирование социальных подкреплений, уделили внимание расписанию активностей и важности поощрения при формировании новых поведенческих навыков. При подаче информации использовались презентация, наглядные материалы.
По окончании каждого семинара участники обсуждали волнующие их вопросы, делились опытом.
24 сентября 2020 года социальный педагог С.В. Оськина приняла участие во Всероссийском совещании школьных служб примирения и медиации.
Участников совещания приветствовал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Грибов.
С основным докладом на пленарном заседании о состоянии школьных служб примирения и медиации выступила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская. Она отметила, что развитие школьной медиации требует системной научно-исследовательской работы в сфере медиативных и восстановительных технологий как междисциплинарной области практики и исследований в школьной среде.
Во второй части совещания была организована работа круглых столов по ключевым проблемам деятельности школьных служб примирения и медиации. С.В. Оськина выступила по теме «Полисубъектная позиция руководителя школьной службы примирения: компетенции и результаты» в рамках круглого стола «Роль школьных служб примирения и медиации в процессах управления, профилактической работы и воспитания обучающихся в образовательных организациях», актуализировав проблему нормативного закрепления должностных обязанностей «нового» специалиста в сфере воспитания, а также представила модель базовых компетенций руководителя школьной службы примирения.
Пятый год в центре «На Староникитской» реализуется профилактический проект «Наш выбор». Серия краеведческих игр является одним из направлений этого проекта. Тема краеведения важна в формировании личности ребенка и способствует получению знаний истории родного края и своей страны, развитию активной гражданской позиции. Особенно актуальна эта тема накануне празднования Дня города в Туле и празднования 500-летия Тульского кремля. 9 сентября прошел первый отборочный тур серии игр «Наш город» для пятиклассников в МБОУ ЦО № 19.
Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, данная программа была проведена с соблюдением санитарных правил.
Мероприятие проходило в актовом зале после проведенной санитарной обработки и проветривания. Принимали участие две команды по 10 человек, которые располагались на расстоянии 3-х метров друг от друга. Ведущая, звукооператор и жюри были в санитарных масках.
В течение игры ребята решали логические задачи, приобретали коммуникативные навыки и умение работать в команде. Узнавали много нового и интересного о своём городе.